"орехи, в, белка, прячет, дупло" - Белка прячет орехи в дупло. "поливает, лейки, Коля, из, цветы" - Коля поливает цветы из лейки.
2) Развитие фонематического анализа и синтеза.
1. Придумать слова с 3, 4, 5 звуками (количество звуков и букв в словах должны совпадать).
2. Отобрать картинки, в названии которых (например) 5 звуков: утки петух, филин, книги.
3. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в слове. (Работа с числовым рядом).
4. Разложить картинки в порядке возрастания количества звуков в словах (от 3 до 6 звуков).
Например: Дом, рак, лев, мост, роза, ноты, клоун, кошка, гнездо, радуга, пугало, корова.
5. Вставить пропущенные буквы в слова: ви_ка, ди_ан, ут_а, лу_а, б_нокль . (без опоры на наглядный материал).
6. Подобрать слова, в которых заданный звук стоит на первом, втором, третьем месте:
Например: "Ш" - "шуба, уши, кошка, марш, камыш ."
7. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки.
Например: сом, рак, шуба, стол, парта .
И другие.
В основе упомянутых коррекционно-развивающих и обучающих технологий лежит системный подход, направленный на формирование и совершенствование у ребенка межфункционального взаимодействия высших психических функций, полноценность которого является залогом успешного обучения.
В процессе работы мы проанализировали психолого-педагогическую, логопедическую и методическую литературу по данной теме; охарактеризовали понятие о дисграфии в целом и рассмотрели более подробно один из ее видов - дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза; изучили возможности коррекции дисграфии у детей и сделали соответствующие выводы.
Неоспоримым является факт актуальности данной темы и необходимости дальнейших разработок в направлении профилактической и коррекционной работы, что подтверждается изучением литературы по данной теме.
Теоретически был подтвержден факт необходимости совершенствования и осуществления такого направления логопедической работы, как коррекция имеющейся дисграфии у детей младшего школьного возраста.
Нашли отражение в данной работе и примерные задания и методы работы.
По результатам проведенной работы, хочется сказать, что очень важно своевременно выявить причины самых первых трудностей письма, возникающих у ребёнка в период овладения его грамотой, чтобы иметь возможность сразу оказать ему целенаправленную помощь. Но гораздо важнее обнаружить признаки возможного возникновения затруднений при овладении письмом ещё до начала обучения ребёнка грамоте (то есть в дошкольном возрасте), чтобы успеть своевременно эти трудности предупредить, так как процесс коррекции дисграфии требует гораздо больших усилий при ее устранении.
Основные формы мышления
Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Понятие – это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений. Каждый предмет, каждое явление имеют много различных свойств, признаков. Эти свойства, признаки можно разделить на д ...
Образование как капитал
В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества в целом. Опыт индустриально-развитых стран показывает распространенную во многих слоях общества высокую личностную ценность образования. Увеличивается взаимовлияние образов ...
Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в
модернизации современной школы.
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.