Разучивание танца
5. занятие-тема «Национальные блюда»
цели:
Познакомить детей с национальными блюдами.
Разучивание народной песни
Разучивание мотива ; поются гласные. При пении следить за дыханием.
На практике мы убедились в том, что через фольклор дети учатся уважать родную культуру и эстетически преображаются
3. II этап. Интегрированное занятие по теме Святки
Цель: побудить детей нарисовать по теме, на основе полученных знаний из предыдущего этапа. Дальнейшее закрепление народных песен «Ой, блины, блины, блины». На этом этапе мы сначала с детьми воспоминаем то, о чем говорили на предыдущих занятиях. Затем детям предлагалось нарисовать сюжет по замыслу. После рисования привелись закрепление песен.
4. III этап. 10 занятие – развлечение “пришла к нам в гости Весна”.
На этом этапе мы повторили знания об устном народном творчестве. Затем прошло соревнование «перетягивание каната».
11 занятие – развлечение повелось в конце недели «Русского фольклора». На данном этапе прошел конкурс запевал, в котором приняли участие 10 человек. Итак, формирующий этап показал, что использование системы занятий с использованием народных традиций влияет на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, а также на закрепление знаний.
Таким образом, не только на уроках, но и во внеурочное время обучающимся даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида русский фольклора, беседа о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества.
Во второй главе исследование показывает эффективность использования народных традиций в учебной и внеучебной работе библиотекаря сельской школы. Учащиеся, для которых проводились подобные мероприятия, относительно глубоко разбираются в вопросах и заданиях. Использование средств народных традиций народа России обогащает содержание учебно-воспитательной работы в начальных классах Ризоватоской средней школы.
Установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Мы выявили возможности сочетания народной педагогики и систематического научного образования в начальной школе. На мероприятии, ученикам давались общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида русский фольклора, беседа о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества. Данная система мероприятий, с использованием народных традиций по своему содержанию достаточно доступна для детей.
В работе на основе анализа литературы и проведенного эмпирического исследования сформулированы следующие выводы: в традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа России ориентирована на воспитание целостной личности. В народной педагогике средства материальной культуры связаны с развитием практической деятельности ребенка а средством духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, пословицы и т.д.) играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Одним из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой. Средства духовной играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания.
Психологические особенности использования
интернет-технологий в учебном процессе
Использование информационно-коммуникативных технологий представляет собой новый уровень опосредования мыслительной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности и ведет к коренной перестройке различных сторон деятельности, включая учебную. Интернет-технологии как новая технология обуч ...
Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель. Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направле ...
Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.