Актуальность данной темы определяется следующими аспектами:
1. социальный;
2. психологический;
3. педагогический.
Микроклимат - это система отношений, которая базируется прежде всего на общении - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.
Согласно А.Н. Леонтьеву, общение - это "намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки, уровень активности и деятельности. В подростковом возрасте общение с товарищами оказывает огромное, часто решающее влияние на формирование личности подростка. Товарищи становятся образцами для него, ребята активно воздействуют друг на друга, воспитывают друг друга.
Как правило, близкие друзья - ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде, при этом сходство поведения и оценок может быть и не велико.
Обычно подросток начинает свой поиск просто с подражания товарищам - подражания самого широкого, плохому и хорошему. Он подражает кому-то одному из товарищей, а иногда сразу нескольким: интересуется тем, чем интересуются они, ходит туда, куда ходят они, читает то, что читают они. Он старается чаще бывать с ними, и всё перенимает у них. Ему нравится в них всё: они обычно бывают и "самые умные", и "самые веселые", и "самые красивые". Словом, у подростка появляется образец, своего рода идеал, ориентирующий и направляющий все его поведение.
Микроклимат класса показывает насколько комфортно ученику в классе, его уровень защищенности. Главным конечно же в подростковом классе является принятие ребенка сверстниками, и как показала моя работа, в сельской школе защищенность выше, да и принятие сверстниками тоже на более высшем уровне.
Методика обучения двигательным действиям учащихся
среднего школьного возраста
При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками: 1. Познавательный процесс, который состоит в осознании цели движения, его структуры и результатов в овладении суммой знаний; 2. Процесс установления и закрепления соответствую ...
Педагогическая теория М. Монтессори: свобода личности,
самовоспитание, самообучение
Мария Монтессори — итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания; окончила Римский университет и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и гигиены. Монтессори в 1898—1900 гг. работала в детской психиатрической клинике и впосл ...
Понятие и значение сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее б ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.