Педагогика и образование » Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы » Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на развитие подросткового класса

Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на развитие подросткового класса

Страница 10

В ходе проведения данных тестов и опросников в двух 8 классах, в связи с тем, что я проводила уроки в этих классах у меня была возможность проанализировать и изучить вопрос на основе не только различных тестов, но и наблюдение за поведением ребят. Как они общаются друг с другом в школе, классе, на уроках. А так же как они общаются в неформальной обстановке при организации внеклассного мероприятия.

В обоих из испытуемых классов при пользовании картой-схемой А.Н. Лутошкина мной был выявлен благоприятный "+" микроклимат обоих классов. Как и предполагалось ранее в начале работы, микроклимат подросткового класса будут благоприятным.

Надо также отметить, что в педагогической деятельности наиболее важным, на мой взгляд будет метод наблюдении. Он наиболее полно сможет дополнить картину исследуемого вопроса. При методе наблюдения мной было выявлено дружеское отношение одноклассников друг с другом, не имело место вовсе насмешливость друг над другом, придирчивость. Также следовало бы отметить положительное влияние на микроклимат как педагогов предметников так и классных руководителей. В классах нет отверженных, что на мой взгляд. Лишний раз подчеркивает сплоченность коллектива.

Но нужно так же отметить, что классы находились на этапе развития коллектива "Алый парус". Это главным образом проявлялось в чувстве защищенности: " Я частичка сильного Мы".

Если рассмотреть вопрос взаимоотношений подросткового класса как психолого-педагогическую проблему, то здесь можно отметить следующие особенности:

Подростковый класс более выражено обособляется и устанавливает внутри класса свои "правила" по которым должны жить все ребята класса;

Внутри класса накапливается множество противоречий и задача педагога, на мой взгляд, стараться разрешить их и не допускать конфликтов в классе. В любом возрасте класса конфликт не может обещать что-то хорошее, тем более в подростковом классе.

В подростковом классе не всегда преобладает доброжелательный тон общения, который является одной из характерных черт благоприятного микроклимата, это опять таки обусловлено возрастом класса.

Если рассматривать особенности микроклимата подросткового класса, то здесь конечно нельзя не отметить, что психика подростка достаточно не уравновешена. Поэтому конечно нельзя сказать, что общение в классах было всегда гуманистически направленным, имели место и "выяснение отношений" и придирчивость друг к другу, но все это не носило затяжной и длительный характер. И опять таки, только на основе проведенных опросников, тестов были сделаны данные выводы.

Но все же хотелось бы еще раз отметить, что подростковый класс сельской школы это подростковый класс с благоприятным микроклиматом, в начале работы мной была выдвинута гипотеза, что микроклимат подросткового класса будет гуманистически направленным и как показали опросники, тесты и сам метод наблюдения именно так оно и есть.

Дети сельской школы гораздо добрее и отзывчивее, возможно это еще и связано с тем, что они растут и развиваются в непосредственной близости с природой. Соответственно и микроклимат в таком классе будет иметь гуманистический характер, развивать и корректировать, по-моему мнению, легче именно коллектив в сельской школе, так как я находилась на практике как в гимназии г. Ульяновска, так и в сельской школе. И можно однозначно и точно сказать, что более положительно настроены дети сельской школы.

Данная гипотеза в моей работе была подтверждена в полном объеме и четко проиллюстрирована на примерах

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...

Варианты преподавания ДНК в школе
До настоящего времени обсуждались разнообразные варианты преподавания религии в школе. Рассматривались варианты введения предмета «религиоведение» («основы мировых религий») в старших классах, светской этики начиная со средней школы со ссылками на светскость нашего государства, долго обсуждалась во ...

Формы и методы ознакомления детей с природой
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.009