Педагогика и образование » Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков » Исследование особенностей межличностного взаимодействия в подростковом возрасте как составляющей педагогического взаимодействия

Исследование особенностей межличностного взаимодействия в подростковом возрасте как составляющей педагогического взаимодействия

Страница 3

Программа формирования межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия.

Раздел 1. Учимся познавать людей.

Цель: научить подростков составлять правильное представление о человеке.

Игра «Тахистокоп»

Игра «Разведчик»

Игра «Мнения»

Игра «Ассоциации»

Упражнение «Анализ поведения»

Упражнение «Обмен мнениями»

Раздел 2. Учимся общаться.

Цель: научить подростков некоторым особенностям построения общения.

Игра «Заблудившийся рассказчик»

Игра «Разговоры»

Игра «Бой ораторов»

Игра «Этюды»

Игра «Проектирование»

Игра «Замороженный»

Раздел 3. Учимся сотрудничать.

Цель: научить подростков сотрудничать, строить взаимодействие.

Игра «Групповая картина»

Игра «Снимается Фильм»

В работе рассматривались ведущие проблемы, сущность и условия педагогического взаимодействия, его роль в воспитании подростков, а также как правильно организовать педагогическое взаимодействие и какие приемы можно при этом использовать.

Проведя теоретический анализ данной проблемы, раскрывая цель и задачи выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что проблема педагогического взаимодействия является ведущей в области педагогики, потому что условия жизни изменяются. Новый взгляд на отношения к личности подростка требует изменений и в организации педагогического взаимодействия с ним. Выдвинутая в начале выпускной квалификационной работы гипотеза подтверждается. Действительно, педагогическое взаимодействие осуществляет воспитательную функцию. По этой проблеме у педагогов существует полное единство взглядов. Все они в один голос утверждают, что воспитание, которое учащиеся получают в школе, способствует дальнейшему воспитанию в гимназии, университете и т.д.

Хотелось бы привести ряд рекомендаций для учителя:

Больше уделять внимания организации межличностных отношений в среде подростков через организацию бесед, диспут-клубов, коллективной деятельности.

Уделять внимание основным приемам педагогического взаимодействия.

Учитывать особенности педагогического взаимодействия с подростками. Организовывать общение с подростками на уровне сотрудничества.

Анализировать и осмысливать вместе с подростками их поступки. Использовать в организации педагогического взаимодействия индивидуальный подход к каждому подростку.

Протокол исследования по анкете «Оценка отношений подростка с классом».

Список класса

Тип восприятия индивидом группы

Индивидуалистический

Коллективистическое

Прагматическое

Абрамова

10

2

2

Анисимов

6

6

2

Беспятая

2

10

2

Брыжов

4

7

3

Волнейкина

3

8

3

Гоменовская

2

9

3

Замарыев

9

3

1

Зямиков

2

11

1

Каваленко

2

6

6

Какаулина

4

9

1

Калиневич

8

6

0

Кондратьева

3

9

2

Кравченко

5

7

2

Красновская

3

7

4

Марченко

0

7

7

Медведок

4

8

2

Пацгарова

3

6

5

Пилипец

2

11

1

Рябов

2

9

3

Рязанцева

2

7

5

Савицкий

2

10

2

Тамбова

1

11

2

Шрейдер

4

7

3

Средний балл:

5,17

7,7

2,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

График функции
Выберем на плоскости прямоугольную систему координат и будем откладывать на оси абсцисс значения аргумента х, а на оси ординат - значения функции у=f(х). Графиком функции у=f(х) называется множество всех точек, у которых абсциссы принадлежат области определения функции, а ординаты равны соответству ...

История развития дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...

Анализ учебного предмета "информатика"
В наше время предмет "информатика" начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился. Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов. Основными учебными целями предмета "информатика&quo ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0219