Программа формирования межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия.
Раздел 1. Учимся познавать людей.
Цель: научить подростков составлять правильное представление о человеке.
Игра «Тахистокоп»
Игра «Разведчик»
Игра «Мнения»
Игра «Ассоциации»
Упражнение «Анализ поведения»
Упражнение «Обмен мнениями»
Раздел 2. Учимся общаться.
Цель: научить подростков некоторым особенностям построения общения.
Игра «Заблудившийся рассказчик»
Игра «Разговоры»
Игра «Бой ораторов»
Игра «Этюды»
Игра «Проектирование»
Игра «Замороженный»
Раздел 3. Учимся сотрудничать.
Цель: научить подростков сотрудничать, строить взаимодействие.
Игра «Групповая картина»
Игра «Снимается Фильм»
В работе рассматривались ведущие проблемы, сущность и условия педагогического взаимодействия, его роль в воспитании подростков, а также как правильно организовать педагогическое взаимодействие и какие приемы можно при этом использовать.
Проведя теоретический анализ данной проблемы, раскрывая цель и задачи выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что проблема педагогического взаимодействия является ведущей в области педагогики, потому что условия жизни изменяются. Новый взгляд на отношения к личности подростка требует изменений и в организации педагогического взаимодействия с ним. Выдвинутая в начале выпускной квалификационной работы гипотеза подтверждается. Действительно, педагогическое взаимодействие осуществляет воспитательную функцию. По этой проблеме у педагогов существует полное единство взглядов. Все они в один голос утверждают, что воспитание, которое учащиеся получают в школе, способствует дальнейшему воспитанию в гимназии, университете и т.д.
Хотелось бы привести ряд рекомендаций для учителя:
Больше уделять внимания организации межличностных отношений в среде подростков через организацию бесед, диспут-клубов, коллективной деятельности.
Уделять внимание основным приемам педагогического взаимодействия.
Учитывать особенности педагогического взаимодействия с подростками. Организовывать общение с подростками на уровне сотрудничества.
Анализировать и осмысливать вместе с подростками их поступки. Использовать в организации педагогического взаимодействия индивидуальный подход к каждому подростку.
Протокол исследования по анкете «Оценка отношений подростка с классом».
Список класса |
Тип восприятия индивидом группы | ||
Индивидуалистический |
Коллективистическое |
Прагматическое | |
Абрамова |
10 |
2 |
2 |
Анисимов |
6 |
6 |
2 |
Беспятая |
2 |
10 |
2 |
Брыжов |
4 |
7 |
3 |
Волнейкина |
3 |
8 |
3 |
Гоменовская |
2 |
9 |
3 |
Замарыев |
9 |
3 |
1 |
Зямиков |
2 |
11 |
1 |
Каваленко |
2 |
6 |
6 |
Какаулина |
4 |
9 |
1 |
Калиневич |
8 |
6 |
0 |
Кондратьева |
3 |
9 |
2 |
Кравченко |
5 |
7 |
2 |
Красновская |
3 |
7 |
4 |
Марченко |
0 |
7 |
7 |
Медведок |
4 |
8 |
2 |
Пацгарова |
3 |
6 |
5 |
Пилипец |
2 |
11 |
1 |
Рябов |
2 |
9 |
3 |
Рязанцева |
2 |
7 |
5 |
Савицкий |
2 |
10 |
2 |
Тамбова |
1 |
11 |
2 |
Шрейдер |
4 |
7 |
3 |
Средний балл: |
5,17 |
7,7 |
2,7 |
Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по
проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении
окружающего мира
Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содерж ...
Создание уголка природы в ДОУ
В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребенка ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка как ...
Анализ программ по естествознанию с точки зрения
экскурсионного движения и формирования наблюдательности
Анализ программ проводится с целью выявления экскурсионных форм образования по различным вариативным программам в современной начальной школе, и анализ их возможностей в процессе формирования наблюдательности у младших школьников. Природа и люди Автор З.А. Клепинина Основу содержания курса "Пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.