К индивидуалистическому типу восприятия группы склонны: Замарыев, Абрамова, Калиневич. Это составляет 13%.
К коллективистическому типу восприятия группы склонны: Кондратьева, Пацгарова, Какаулина, Пилипец, Брыжов, Зямиков, Савицкий, Рябов, Кравченко, Волнейкина, Беспятая, Шрейдер,Красновская, Тамбова, Гаменовская, Рязанцева, Медведок. Это составляет 73%.
К прагматическому типу восприятия ни кто не склонен.
Индивидуалистический и коллективистический тип восприятия группы выявили у следующих подростков: Анисимова. Это составляет 4%.
Коллективистический и прагматический тип восприятия индивидом группы выявили у следующих подростков: Марченко, Коваленко. Это составляет 9%.
Результаты анализа можно представить в виде таблицы:
Тип восприятия индивидом группы |
% |
Индивидуалистический |
13% |
Коллективистический |
73% |
Прагматический |
0 |
Индивидуалистический и коллективистический |
4% |
Коллективистический и прагматический |
9% |
Тест «Тактика взаимодействия» позволяет определить тенденции построения общения: сотрудничество или противоборство. Проанализировав ответы школьников, мы получили следующие результаты:
Тип взаимодействия |
Средний балл |
Сотрудничество |
6 |
Противоборство |
4 |
Весь класс можно разбить на 3 группы по доминирующему типу взаимодействия. К сотрудничеству склонны следующие подростки: Кондратьева, Пацгарова, Брыжов, Зямиков, Савицкий, Рябов, Марченко, Беспятая, Шрейдер, Красновская, Тамбова, Гоменовская, Рязанцева, Медведок. Рассчитав процентное соотношение получим 65%.
К противоборству склонны:Анисимов,Замараев,Абрамова,Какаулина, Пилипец,Коваленко.Рассчитав процентное соотношение, получим 26%.
Одновременно к сотрудничеству и противоборству склонны: Кравченко, Волнейкина, Калиневич. Рассчитав процентное соотношение получим 13%.
На гистограмме это выглядит следующим образом:
Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия позволяет сделать вывод, что в исследуемом классе больше проявляется коллективистический тип восприятия индивидом группы, а учащиеся склонны к сотрудничеству во взаимодействии друг с другом. Это указывает на то, что учителя школы, и, в частности, классный руководитель, организуют тесное педагогическое взаимодействие с учащимися, что способствует воспитанию сотрудничества при построении межличностного взаимодействия.
Детский воспитательный коллектив
Детский коллектив - это объединение детей на основе общей полезной деятельности (например, обучение общественной деятельности, спорта, туризма). Важнейшие признаки, присущие любому коллективу - единство цели, определенная организация совместной деятельности - характерны также и для детского коллект ...
Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного
национального проекта «Образование»
Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели о ...
Изучение проблемы одаренности в трудах отечественных и зарубежных
исследователей
Рассматривая проблему одаренности, как отмечает А.И. Савенков, «выдающиеся философы древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом, гением и простым смертным. Давно было замечено, что различия эти часто проявляются уже в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.