В своем исследовании использовала метод наблюдения.
Наблюдение проводилось в течение недели в первой и во второй половине дня.
В группе 11 человек. 4 девочки и 7 мальчиков. Возрастной состав 5-6 лет. В основном это дети с ОНР.
Все дети совершенно разные, но их можно заинтересовать в общих делах: помощь воспитателю, совместные игры, занятия и т.д. На занятиях они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Все дети серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других детей. Общественные дела группы выполняют с помощью воспитателя, но некоторые могут и самостоятельно. . Дети участвуют во всех массовых мероприятиях детского сада, а также в конкурсах.
В группе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. Явные лидеры Яна Б. Витя М Они выступают организаторами различных дел, игр. Что касается товарищеских связей, то они не устойчивые. Уже с первых дней наблюдения было видно, что дети избирательно относятся к своим сверстникам. Особенно это проявляется в игре. Дети часто тянуться к тем, кто умеет организовывать игру. В группе этим человеком была Яна Б В процессе наблюдения она никогда не играла одна. Среди детей выделяется, Вика О. она часто играла одна. Характерное то, что девочки выбирали для игры девочек, мальчики - мальчиков. Часто конфликты со сверстниками возникали у Жени З Дружба идёт парами или тройками в течение совместной деятельности, после угасания общего интереса дружба распадается и образуется новая групповая ячейка.
Мнение и требования взрослых уважают, умеют подчиняться, однако иногда приходится применять порицание. Дети добры и вежливы по отношению к взрослым и сверстникам, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки
Педагогическими рекомендациями по сплочённости коллектива будет как можно больше организации совместной деятельности, кружковой работы, включение в план коллективных работ (аппликации, лепки, конструирования), спортивных соревнований.
Общепедагогические и дидактические взгляды Толстого
Вопрос о содержании обучения в народной школе Л. Н. Толстой решал в разные периоды своей педагогической деятельности различно и противоречиво. В первом периоде он считал достаточным «Марфутку и Тараску выучить хотя немножко тому, что мы сами знаем», имея в виду обычную программу школы того времени ...
Выявление уровней восприятия и понимания
поэтических произведений С.А. Есенина
Для изучения особенностей восприятия и понимания поэтических произведений нами было проведено исследование в подготовительной группе детского сада № 2 общеразвивающего вида поселка Вершино-Дарасунского Тунгокоченского района Забайкальского края. В исследовании принимали участие 25 детей в возрасте ...
Проблемное обучение в профессионально-техническом образовании
Проблемное обучение — это целостная система, в основе которой лежит идея разрешения проблем. Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающихся посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретико-познавательного характера. Проблемная ситуация возникает, тог ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.