Тема: «Детский сад. Профессии».
Программное содержание:
- Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
- Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
- Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1. Организационный момент. Загадка: Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош! - Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга. (Интерактивная игра «Здравствуй, друг!») – Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! 2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду». Воспитатель ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (директор, заместители директора, завхоз, бухгалтеры, секретарь, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, вахтер, дворник). 3.Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель бросает мяч и называет профессию. 4.Дидактическая игра «Назови действие». 5. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша. 6.Упражнение «Назови гласные, раздели на слоги». 7. Игра «Веселое путешествие». Воспитатель сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки: Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает, Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель) --- Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе. Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник) --- Кто болен – тому даст лекарство принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра) --- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар) --- Чтобы грамотными были, звуки все произносили, Кто старается для вас? (логопед) 8.Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу. |
Дети отгадывают загадку Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу. Постукивают по плечу. Обнимают друг друга. Дети высказывают свои предположения люди, каких профессий работают в детском саду дети ловят мяч и перечисляют действия (помощник воспитателя моет пол, вытирает пыль, проветривает помещение.) Дети составляют предложения о работниках детского сада по готовым схемам Ритмично стучат кулачками друг о друга. Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков. Дети называют профессии работников детского сада, называют гласные звуки, выкладывают буквы на схемы слов Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии Затем дети делят слова – названия профессий на слоги и определяют номер вагона, в котором они отправятся в путешествие (Двор–ник, два слога, вагон №2. Мед–сестра, три слога, вагон №3). |
Игра для детей интересна, дети с удовольствием выполняют движения. Испытывают затруднения |
Принципы формирования экологического мышления: воспитательный аспект
Реформа общеобразовательной школы ориентирует школьную практику и педагогическую науку на поиск путей интеграции теоретических знаний, усиления связи обучения с жизнью. Целью и планируемым результатом экологического образования является сформированность экологического сознания, умения понимать и ц ...
Взаимодействие школы и семьи
Взаимодействие школы и семьи. ♦ Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка; успешность осуществления этого процесса определяется ее воспитательным потенциалом. Выполняя функции первичной (базисной) социализации личнос ...
Развитие геометрии как школьного предмета
Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать. Леонардо да Винчи Ушедший век многое привнес в теорию и методику обучения и воспитания учащихся в процесс их ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.