Четвертая методика - "Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения" (Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин) - предназначена для того, чтобы определить, какой из четырех ориентационных стилей или их сочетания доминируют в профессионально-деятельностном общении педагога.
Педагогам предлагается 80 утверждений. Из каждой пары они должны выбрать одно - то, которое считают соответствующим их поведению (Таблица 1).
Таблица 1
1 |
Я люблю действовать. |
2 |
Я работаю над решением проблем систематически. |
3 |
Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем индивидуальная работа. |
4 |
Мне очень нравятся различные нововведения. |
5 |
Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым. |
6 |
Я люблю работать с людьми. |
7 |
Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах. |
8 |
Для меня очень важными являются окончательные сроки. |
9 |
Я против откладывания и проволочек. |
10 |
Я считаю, что новые идеи должны быть проверены, прежде чем они будут применяться на практике. |
11 |
Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет. |
12 |
Я всегда стараюсь искать новые возможности. |
13 |
Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п. |
14 |
Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца. |
15 |
Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других. |
16 |
Я создаю проблемы другим людям. |
17 |
Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение. |
18 |
Я нахожу, что действия, основанные на принципе "шаг за шагом", являются очень эффективными. |
19 |
Я думаю, что могу хорошо понимать поведение и мысли других. |
20 |
Я люблю творческое решение проблем. |
21 |
Я все время строю планы на будущее. |
22 |
Я восприимчив к нуждам других. |
23 |
Хорошее планирование - ключ к успеху. |
24 |
Меня раздражает слишком подробный анализ. |
25 |
Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление. |
26 |
Я очень ценю опыт. |
27 |
Я прислушиваюсь к мнению других. |
28 |
Говорят, что я быстро соображаю. |
29 |
Сотрудничество является для меня ключевым словом. |
30 |
Я использую логические методы для анализа альтернатив. |
31 |
Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты. |
32 |
Я постоянно задаю себе вопросы. |
33 |
Делая что-либо, я тем самым учусь. |
34 |
Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями. |
35 |
Я могу предсказать, как другие будут вести себя той или иной ситуации. |
36 |
Я не люблю вдаваться в детали. |
37 |
Анализ всегда должен предшествовать действиям. |
38 |
Я способен оценить климат в группе. |
39 |
У меня есть склонность не заканчивать начатые дела. |
40 |
Я считаю себя решительным человеком. |
41 |
Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов. |
42 |
Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах. |
43 |
Я могу открыто выразить свои чувства. |
44 |
Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов. |
45 |
Я очень люблю читать. |
46 |
Я считаю себя человеком, способным интенсифицировать, организовать деятельность других. |
47 |
Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами. |
48 |
Я люблю достигать поставленной цели. |
49 |
Мне нравится узнавать что-либо о других людях. |
50 |
Я люблю разнообразие. |
51 |
Факты говорят сами за себя. |
52 |
Я использую свое воображение, насколько это возможно. |
53 |
Меня раздражает длительная, кропотливая работа. |
54 |
Мой мозг никогда не перестает работать. |
55 |
Важному решению предшествует подготовительная работа. |
56 |
Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу. |
57 |
Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь. |
58 |
Эмоции только создают проблемы. |
59 |
Я люблю быть таким же, как другие. |
60 |
Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати. |
61 |
Я применяю свои новые идеи к людям. |
62 |
Я верю в научный подход. |
63 |
Я люблю, когда дело сделано. |
64 |
Хорошие отношения необходимы. |
65 |
Я импульсивен. |
66 |
Я нормально воспринимаю различия в людях. |
67 |
Общение с другими людьми значимо само по себе. |
68 |
Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют. |
69 |
Я люблю организовывать что-либо. |
70 |
Я часто перескакиваю с одного дела на другое. |
71 |
Общение и работа с другими являются творческим процессом. |
72 |
Самоактуализация является крайне важной для меня. |
73 |
Мне очень нравится играть идеями. |
74 |
Я не люблю попусту терять время. |
75 |
Я люблю делать то, что у меня получается. |
76 |
Взаимодействуя с другими, я учусь. |
77 |
Абстракции интересны для меня. |
78 |
Мне нравятся детали. |
79 |
Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению. |
80 |
Я достаточно уверен в себе. |
Педагогическое общение в структуре деятельности современного педагога
дополнительного образования
В нашей работе неоднократно отмечалось, что потребность в коммуникации являлась фундаментальной для человека, имеет первостепенное значение в процессе воспитания и обучения человека. Так, без него в принципе невозможен процесс передачи социального опыта от одного поколения другому В школьном возрас ...
Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся
экономического профиля
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Информатизация образования - одно из важнейших условий формирования информационного общества, становление которого основывается на интенсификации информационных ...
Задачи и функции педагогики
Педагогическая наука занимается решением следующих задач: 1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности. 2. Определение целей образования и воспитания. 3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания) 4.Внед ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.