Педагогика и образование » Психолого-педагогические подходы к оценке результатов компетентностно-ориентированного образования » Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования

Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования

Страница 3

Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Список ключевых компетентностей учащихся для Самарской области, адекватный социально-экономическим условиям включает в себя:

- готовность к разрешению проблем;

- технологическая компетентность;

- готовность к самообразованию;

- готовность к использованию информационных ресурсов;

- готовность к социальному взаимодействию.

Компетентно-ориентированное образование можно понимать, как способность результативно действовать. Способность достигать результата – эффективно разрешать проблему.

В школе преимущественно формируется еще не собственно компетентность, а самостоятельность в разрешении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия (т.е. знаний, умений, навыков) в средства разрешения проблем. Основная инновация компетентностно-ориентированного подхода, таким образом, состоит в создании образовательных условий превращения способов действия в средства действия.

Данное исследование нужно чтобы лучше понять и разобраться в компетентностно-ориентированном образовании. В большинстве стран мира выражается неудовлетворенность качеством современного образования. В открытом изменчивом мире традиционная образовательная система, призванная обслуживать потребности индустриального общества, становится неадекватной новым социально-экономическим реалиям.

С начала двадцать первого века в российских психолого-педагогических публикациях широко обсуждаются возможности и преимущества так называемого компетентностного обучения как альтернативы традиционному образованию. Однако до сих пор в психологических и педагогических изданиях нет убедительной, научно обоснованной трактовки понятий «компетенция», «компетентность», «компетентностно-ориентированное образование». Поэтому возникает угрожающая тенденция «все называть компетентностями». Это дискредитирует саму идею и создает значительные трудности в практической ее реализации.

В первую очередь это связано с системными изменениями, произошедшими в сфере труда и управления. Развитие информационных технологий привело не только к увеличению в десятки раз объема потребляемой информации, но и к ее быстрому старению, постоянному обновлению. Что приводит к принципиальным изменениям не только в экономической деятельности, но и в повседневной жизни.

В данном исследовании пришли к выводу что тема компетентностно-ориентированного образования является принципиально важной, потому что она концентрирует в себе идеи зарождающейся новой образовательной системы, которая часто называется антропологической, поскольку вектор сдвига направлен в сторону гуманизации социальной практики.

Компетентностно-ориентированное образование можно отнести к одному из способов достижения нового качества образования. Оно определяет приоритеты, направление изменения образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Эмпирическое исследование зависимости социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...

Университеты – уникальный социальный институт
Исторический феномен развития университетов берет свое начало с XI века, когда университеты являлись средневековыми корпорациями, включавшими как магистров, так и учащихся (отсюда и их название – Universitas magistrorum et scolarium, корпорации учителей и учеников, или просто университеты, т.к. сту ...

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе выполнения творческих заданий
Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться [8, 49], одним из условий овладения такой стратегии ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0203