Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии

Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии

Страница 2

Второй вид плоскостных наглядных пособий - схемы, иллюстрирующие процессы.

Обычно это технологические схемы последовательности операции или технологические схемы блюд.

В кабинетах кулинарии используют различные тренажеры и щиты с подсветкой.

Таким образом, дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса по технологии кулинарии должно включать различные средства наглядности, которыми пользуется преподаватель для более эффективной реализации задач образования.

Разработанные нами уроки предусматривают полное системно-дидактическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса, в его структуре каждого урока.

Системно-дидактическое обеспечение уроков № 1 на тему: «Путешествие в Страну Кулинария. Кулинарный детектив», № 2 на тему: «Сервировка стола» и № 3 на тему: «Рыбная кухня», представленных нами выше ( планы -конспекты уроков, страница ), включает тематическое и поурочное

планирование, учебник «Кулинария»; Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий; инструкционно-технологические карты по теме «Рыбные горячие блюда»; плакаты: а) «Блюда из отварной и припущенной рыбы», б) «Оформление блюд», в) «Сервировка стола»; муляжи рыбных блюд, посуда для сервировки стола, для подачи рыбных блюд, видеофильм «Рыбные блюда», карточки для опроса.

Тематическое планирование, входящее в обязанности преподавателя курса кулинарии, позволяет заранее спланировать всю учебно-воспитательную деятельность.

Подготовка к проведению конкретного занятия по технологии приготовления пищи, состоит, прежде всего, из разработки плана - конспекта урока. Хороший план - конспект урока является непременным условием высокого уровня работы педагога, так как составить его можно лишь в результате тщательной подготовки и продумывания каждого элемента занятия.

Кроме тематического и поурочного планирования дидактическое обеспечение вышеуказанных уроков включает демонстрацию натуральных образцов рыбных блюд. В процессе демонстрации преподаватель проводит анализ ассортимента, оформления рыбных блюд обращает внимание на требования к качеству готовых блюд. Это помогает учащимся лучше понять технологию приготовления пищи, увидеть конечный результат своей будущей деятельности.

На уроке, посвященном сервировке стола педагог показывает журналы, посуду, столовые приборы необходимые для сервировки стола. В процессе демонстрации преподавать должен заинтересовать учащихся предстоящей работой, так как интерес - один из важнейших стимулов к учению, познанию нового. Под его влиянием развивается интеллектуальная активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, улучшается внимание, сосредоточенность, воспитывается эстетический вкус.

Карточки для опроса обучаемых так же являются компонентом системно-дидактического обеспечения урока по теме: «Рыбная кухня». Они помогают выяснить уровень знаний учащихся по пройденным темам, что способствует закреплению этих знаний в сознании учащихся и подготовку к восприятию нового учебного материала. Во время опроса обучаемых по карточкам обеспечивается их высокая активность, достаточная накопленность оценок и возможность глубинной избирательной проверки знаний учащихся.

Таким образом, дидактическое обеспечение теоретического процесса

обучения кулинарии учащихся 5 – 7 классов по технологии приготовления пищи должно включать все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются преподаватель и учащиеся для более эффективной реализации задач образования. Материально-техническое и системно-дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса оформления рыбных блюд и сервировки стола должно способствовать развитию у учащихся способностей эстетического восприятия кулинарного искусства, вызвать интерес к оформлению блюд и сервировке стола, показать традиции русской кухни, привить навыки кулинарного искусства.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»
В практическом разделе своей работы я бы хотела рассмотреть и проанализировать педагогические наработки и опыт доцента Владимирского Государственного Педагогического Университета Марченковой Анны Ивановны, которая после окончания Московского Государственного Института Культуры вернулась работать во ...

Понятия: воспитание, обучение, образования, педагогический процесс, формирование, развитие
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями – такими, как развитие и формирование. Поня ...

Тематический блок «Информация и ее кодирование»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой инф ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0106