Анализ данных таблицы № 2 показал, что уровень знаний учащихся, выявленный в процессе формирующего эксперимента повысился на 1,4 балла и составляет 4,5 балла. Учебный материал программы усвоен учащимися на 90 %.
Данные таблицы представлены графически:
Графический анализ показал, что уровень знаний учащихся 6 «Б» класса повысился. Кривая на графике демонстрирует небольшую дифференциацию знаний экспериментируемых.
Рис
Данные формирующего эксперимента свидетельствуют о положительных сдвигах в усвоении учебного материала, которым способствовали систематические занятия с учащимися в период преддипломной практики.
Многие учащиеся улучшили прежние показатели больше, чем на 1 балл. Следовательно, потенциал учащихся далеко не исчерпан и многие из них могли бы достичь более высоких показателей.
Результаты экспериментальной работы показали - разработанная нами методика теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии является эффективной, что подтверждено оценками, полученными учащимися на проведенных нами уроках.
На основании проделанной работы по исследованию эстетического воспитания учащихся 5 – 9 классов в школе № 18 по технологии кулинарии как социально-педагогической проблемы; рассмотрение педагогических основ методики теоретической полготовки учащихся, анализа содержания данной подготовки, места и значения в ней теоретических знаний; определения педагогических условий организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся; разработки и внедрения в процесс обучения методики теоретической подготовки учащихся приготовлению рыбных блюд с дидактическим обеспечением познавательного процесса; можно утверждать, что все поставленные задачи решены, цель достигнута, но, на наш взгляд, в сельских школах недостаточно уделяется внимание эстетическому воспитанию в процессе технологической подготовки.
Учащиеся практически не готовятся к решению комплексных эстетико-технологических задач, это не позволяет сформировать у них личностные нравственно-эстетические установки на труд, его процесс, результаты.
Лексическое развитие ребенка в
онтогенезе
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции дизартрических
расстройств
Система логопедической работы с детьми при дизартрии предусматривает комплексный характер. Одним из средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. Логопедический массаж имеет своей целью не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляцию проприоцептивных ...
Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и
позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга
подростков
Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» (см. приложение), направленная на развитие культуры досуга подростков систематизирует и активизирует все виды и формы социально-педагогической работы с детьми, активно включает в работу с детьми учреждения науки, культ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.