Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Страница 1

Эксперимент проводился на базе Бараниковской средней образовательной школы № 43. В экспериментальной работе участвовали: доктор педагогических наук, профессор Заречная Лариса Петровна, доктор педагогических наук, профессор Щеколдин Аркадий Гаврилович, старший преподаватель-методист Лукьяненко Александр Викторович, старший преподаватель-методист Исаакян Оксана Викторовна, директор СОШ № 43 Саломатин Юрий Федорович, завуч Гайдарь Людмила Романовна, учитель трудового обучения Куклева Елена Петровна, студентка 5 курса факультета технологии и предпринимательства Капуста Елена Алексеевна, 6 «Б» класс в составе 16 человек, с одинаковой предварительной базой подготовки. Для эксперимента было отведено 6 занятий.

Экспериментальная работа состояла из констатирующего формирующего экспериментов, включающая содержание, формы и методы обучения учащихся, а также полное системно-дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения.

С целью выявления уровня знаний и умений учащихся 6 «Б» класса технологии кулинарии в рамках программы, нами было проведено вводное анкетирование.

Вопросы вводного анкетирования учащихся 6 «Б» класса:

1. Какова пищевая ценность блюд из рыбы?

2. Перечислите способы тепловой обработки рыбы.

3. Какую рыбу целесообразнее использовать для отварных вторых блюд?

4. Назвать основной гарнир к блюдам из припущенной рыбы.

5. Отпуск блюд из жареной рыбы (оформление).

6. Какие соусы предпочтительней при запекании сырой рыбы?

7. Виды полуфабрикатов из рубленой рыбы?

8. Перечислить группы блюд из морепродуктов и раков.

9. Правила отпуска блюд из раков.

10. Требования к качеству рыбных блюд.

Констатирующая часть эксперимента состоит из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Ее результаты представлены таблицей № 1.

Уровень знаний учащихся по темам раздела «Рыбная кухня», выявленный в процессе констатирующего эксперимента.

Таблица № 1

Ф.И.О. участвующих в эксперименте

Номера вопросов

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Аганова Марина

2

2

3

2

3

3

3

2

2

3

2,5

Бабик Евгения

2

2

4

3

2

2

3

2

3

3

2,6

Бажан Татьяна

2

3

4

2

3

3

2

3

3

4

2,9

Дудко Елена

3

2

3

3

2

3

3

2

4

4

2,9

Землянская Олеся

2

3

3

2

2

3

3

2

3

4

2,7

Каурдакова Олеся

3

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3,0

Лашко Мария

3

3

3

3

2

4

4

3

3

4

3,2

Лобко Анна

2

2

2

2

2

3

3

4

3

3

2,6

Маклашова Яна

2

2

3

2

3

3

2

3

4

3

2,7

Наймушина Анна

3

3

2

3

2

3

3

2

4

3

2,8

Перебейнос Юлия

3

4

4

3

3

4

5

4

4

5

3,9

Резник Наташа

3

2

2

2

3

3

4

3

3

4

2,9

Толк Оксана

2

3

4

3

3

4

4

5

5

4

3,7

Хантий Ирина

2

2

3

3

3

3

3

4

4

3

3,0

Черненко Неля

2

2

3

2

2

3

3

2

4

4

2,7

Ярина Алина

3

2

3

2

2

3

2

3

3

4

2,7

Средний балл

2,6

2,6

3,2

2,6

2,6

3,3

3,3

3,2

3,6

4

3,1

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и ребенка
Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослым является важнейшим источником его психического развития. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха, должно способствовать осознанию ребенком себя среди детей и взрослых, формировать интерес и обогащать представления ...

Диагностика ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Работа по изучению ловкости проводилась на базе ДОУ № 163 г. Новосибирска. Всего было обследовано 10 детей подготовительной группы «Теремок», 10 детей подготовительной группы «Оленята». В качестве экспериментальной группы мы определили группу «Теремок», в качестве контрольной «Оленята». Целью конст ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0161