Семёновой Галиной Ивановной были выделены денежные средства на пошив костюмов к новым номерам для выступления в конкурсе «По всей России водят хороводы». Директор колледжа в очередной раз поддержал инициативу художественного руководителя ансамбля, потому что понимал, что коллектив профессионально вырос и ему нужен новый виток. Все вопросы по разработке эскизов, закупки тканей и пошиву костюмов были решены лично Анной Ивановной. Так как костюмы шились индивидуально для каждого исполнителя, художественному руководителю приходилось в перерывах между репетициями ансамбля ездить вместе со студентами на все примерки.
К конкурсу готовились очень интенсивно, было по две репетиции в день, параллельно шились костюмы, студенты сдавали зимнюю сессию, уставали сильно, и благодаря чуткости художественного руководителя к каждому участнику ансамбля, исполнители были невероятно внимательны друг к другу. Успех на конкурсе был ошеломительным. «Главной сенсацией фестиваля стало не присуждение главного приза. Интрига закружилась сразу, когда в первый день открытия выступил ансамбль «Росинка» Владимирского Колледжа Культуры и представил не только оригинальные постановки, но и прекрасно исполненные образцы из золотого фонда русской хореографии. Казалось бы, судьба приза уже решена.
И тут мнением жюри коллектив сняли с конкурсного просмотра, мотивировав тем, что «Росинка» уже получала «Гран-при» на фестивале. Наверное, все спорные вопросы могло бы разрешить положение о фестивале, но и тут ответа не нашлось…Получается, что коллектив сняли с просмотра, оценив его неимоверно высокий уровень. Мнения жюри разошлись: надо или не надо развивать в русском танце академическую культуру, нужны или не нужны трюки, каким должен быть русский танец сегодня?
Пока все фестивальные года утверждались незыблемые каноны, разработанные Татьяной Устиновой и Надеждой Надеждиной, но последняя как раз и строила работу своего ансамбля «Берёзка» на академической школе танца. На детском фестивале «Гран-при» полечил Игорь Самарин из Шуи за умение делать такое в своём восьмилетнем возрасте, что не всегда доступно уже взрослым танцорам. Получается противоречие: если трюки не нужны, то тогда почему именно за них дают «Гран-при». (см. приложение )
Но исполнители «Росинки» знали, что ансамбль был лучшим под руководством своего руководителя. А специальный диплом «за сохранение наследия Н. Надеждиной номера «Весенний хоровод» от председателя жюри, Народной артистки СССР Миры Михайловны Кольцовой стал тому подтверждением.
Всем успехам, признанию со стороны публики и профессионалов в то время, коллектив обязан художественному руководителю Марченковой Анне Ивановне. Так как её необыкновенные организаторские и педагогические способности привели к большим достижениям народного ансамбля танца «Росинка» И в этом неоценимую помощь на протяжении всего времени её руководства оказывали заведующая отделением хореографии Золотова Светлана Ивановна и директор Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства - Семёнова Галина Ивановна. Они верили в силы художественного руководителя и поддерживали во всём.
В первой части моей работы я выявила, на мой взгляд, основные условия необходимые для организации плодотворной творческой деятельности коллектива.
Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств
у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...
Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения — массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко испол ...
Педагогические
идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.