Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 6

Семёновой Галиной Ивановной были выделены денежные средства на пошив костюмов к новым номерам для выступления в конкурсе «По всей России водят хороводы». Директор колледжа в очередной раз поддержал инициативу художественного руководителя ансамбля, потому что понимал, что коллектив профессионально вырос и ему нужен новый виток. Все вопросы по разработке эскизов, закупки тканей и пошиву костюмов были решены лично Анной Ивановной. Так как костюмы шились индивидуально для каждого исполнителя, художественному руководителю приходилось в перерывах между репетициями ансамбля ездить вместе со студентами на все примерки.

К конкурсу готовились очень интенсивно, было по две репетиции в день, параллельно шились костюмы, студенты сдавали зимнюю сессию, уставали сильно, и благодаря чуткости художественного руководителя к каждому участнику ансамбля, исполнители были невероятно внимательны друг к другу. Успех на конкурсе был ошеломительным. «Главной сенсацией фестиваля стало не присуждение главного приза. Интрига закружилась сразу, когда в первый день открытия выступил ансамбль «Росинка» Владимирского Колледжа Культуры и представил не только оригинальные постановки, но и прекрасно исполненные образцы из золотого фонда русской хореографии. Казалось бы, судьба приза уже решена.

И тут мнением жюри коллектив сняли с конкурсного просмотра, мотивировав тем, что «Росинка» уже получала «Гран-при» на фестивале. Наверное, все спорные вопросы могло бы разрешить положение о фестивале, но и тут ответа не нашлось…Получается, что коллектив сняли с просмотра, оценив его неимоверно высокий уровень. Мнения жюри разошлись: надо или не надо развивать в русском танце академическую культуру, нужны или не нужны трюки, каким должен быть русский танец сегодня?

Пока все фестивальные года утверждались незыблемые каноны, разработанные Татьяной Устиновой и Надеждой Надеждиной, но последняя как раз и строила работу своего ансамбля «Берёзка» на академической школе танца. На детском фестивале «Гран-при» полечил Игорь Самарин из Шуи за умение делать такое в своём восьмилетнем возрасте, что не всегда доступно уже взрослым танцорам. Получается противоречие: если трюки не нужны, то тогда почему именно за них дают «Гран-при». (см. приложение )

Но исполнители «Росинки» знали, что ансамбль был лучшим под руководством своего руководителя. А специальный диплом «за сохранение наследия Н. Надеждиной номера «Весенний хоровод» от председателя жюри, Народной артистки СССР Миры Михайловны Кольцовой стал тому подтверждением.

Всем успехам, признанию со стороны публики и профессионалов в то время, коллектив обязан художественному руководителю Марченковой Анне Ивановне. Так как её необыкновенные организаторские и педагогические способности привели к большим достижениям народного ансамбля танца «Росинка» И в этом неоценимую помощь на протяжении всего времени её руководства оказывали заведующая отделением хореографии Золотова Светлана Ивановна и директор Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства - Семёнова Галина Ивановна. Они верили в силы художественного руководителя и поддерживали во всём.

В первой части моей работы я выявила, на мой взгляд, основные условия необходимые для организации плодотворной творческой деятельности коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Проведение зачетного занятия по рисованию
Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» Программное содержание: - Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). - Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. - Закрепит ...

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы
Исходя из направленности данной работы, мы выделяем здесь шесть, на наш взгляд, основных проблем, которые рассматриваются в докладе Национального Комитета. Многие проблемы, поднимаемые в докладе Национального Комитета, не вполне соответствуют его структурному делению на главы. Поскольку для данного ...

Дифференцированное обучение и его классификация
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентиров ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.037