Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 5

Поездка 2002 года под руководством художественного руководителя ансамбля – Марченковой Анны Ивановны и тогда заведующей отделением хореографии Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства – Золотовой Светланы Ивановны на юг Китая в город Шеньжень для работы в парке «Окно в мир», была ещё одной ступенькой в профессиональном росте участников ансамбля. Это был уже второй выезд коллектива в это парк. На протяжении десяти месяцев под чутким руководством Анны Ивановны студенты принимали участие в огромном шоу «Из века в век», где были неотъемлемой частью профессиональной танцевальной труппы парка. Многие участники ансамбля исполняли ведущие партии шоу. И так же «Росинка» каждый день работала свою тридцатиминутную программу на открытой площадке перед гостями парка.

На территории парка, где мы жили и работали, были прекрасно оборудованные танцевальные классы, что позволило руководителям ансамбля организовать учебный процесс. Уроки велись по предметам: классический, бальный, джаз-модерн танец, искусство балетмейстера. Это позволило студентам не только не отстать от учебной программы колледжа, но и усовершенствовать своё мастерство, так как была возможность заниматься с педагогами каждый день.

«Росинка» принимала активное участие во всех мероприятиях парка: участвовала в карнавальных шествиях; концертах посвящённых празднованию «Рождества», европейского и национального «Нового Года»; с участием «Росинки» был снят рекламный диск шоу «Из века в век», фотографии исполнителей ансамбля вошли в буклеты парка. (см. приложение). В этой работе студенты познакомились с китайской культурой, с работой профессиональных артистов балета.

Очень правильным и верным шагом со стороны руководителей было то, что на заработанные ансамблем деньги в этой поездке для коллектива закупили: аппаратуру, танцевальную обувь, униформу, что в дальнейшем использовалось в выступлениях ансамбля и в учебном процессе колледжа.

Эта поездка дала студентам огромную сценическую практику. За десять месяцев коллектив выступил более 400 раз в общем шоу, и дал более 300 своих выступлений. Это проходило в сложном рабочем графике: утренние репетиции; учебные занятия; затем концерт ансамбля; небольшой перерыв и два больших вечерних выступления. Несмотря на всё это художественный руководитель на протяжении всего этого времени смог держать коллектив в рабочем состоянии и сплочённости. В коллективе царили невероятно тёплые семейные отношения между руководителем и участниками ансамбля, все праздники и Дни Рождения отмечались совместно, и такие традиции в «Росинке» существовали и поддерживались всегда. Студенты постоянно поддерживали связь с колледжем, педагогами и оставшимся дома участниками ансамбля. Творческая стенгазета с фотографиями и видеозапись выступлений, отправленные в колледж, были тому подтверждением. После приезда Анна Ивановна ставит новые задачи, пополнить репертуар новыми постановками. А так же подготовить ансамбль к следующему конкурсу на приз им. Т.А. Устиновой 2003 года.

В сентябре месяце 2002 велась подготовка к очень важному выступлению в гала-концерте областного фестиваля «Юные таланты Земли владимирской» в концертном зале им. П.И. Чайковского Московской Государственной Академической филармонии. Указом директора колледжа были освобождены дополнительные учебные часы, для тщательной подготовки к такому ответственному концерту, а так же это время использовалось художественным руководителем, для постановки новых номеров и в этом опять помог Александр Стяжкин. С его помощью были поставлены «Некрасовские Вечерушки» (хореография А. Брунилина), «Подушечка» (хореография Засл. деятеля искусств России В. Модзалевского), а над номером Засл. деятеля искусств России М.П. Мурашко «Уральская пятёра» работал педагог-репетитор ансамбля Зимокос М.А. Совместная работа художественного руководителя и репетитора, привела к хорошим результатам. 1 октября 2002 года на сцене главного концертного зала страны им. П.И. Чайковского, где присутствовали депутаты Государственной Думы, известные деятели Российской культуры, представители «Владимирской диаспоры» в Москве, ансамбль «Росинка» с хороводной пляской «Утушка луговая» показал высокое исполнительское мастерство. Губернатор Владимирской Области Виноградов Н.В. «выразил слова благодарности за успешное выступление ансамбля». (см. приложение )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Стиль и уместность высказывания
Понятие уместности, как было отмечено выше, лингвисты интерпретируют как правильный выбор стиля субъектом речи. Термин «стиль», однако, в лингвистической литературе трактуется неоднозначно (что вызвано вполне объективной причиной, а именно, многоаспектностью исследуемого объекта). Как отмечают А.Д. ...

Задачи и функции педагогики
Педагогическая наука занимается решением следующих задач: 1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности. 2. Определение целей образования и воспитания. 3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания) 4.Внед ...

Психологические аспекты единого экзамена
Хотелось бы подчеркнуть, что все эти положительные моменты ЕГЭ не сработают в нашу пользу, если мы не учтем важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования людей. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости исп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0235