Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 1

Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содержании. Таким образом, в контрольном срезе: высокому уровню соответствуют 18-21 балл; среднему уровню- 13-17 балл; низкому уровню- 0-12 баллов.

Целью проведения контрольного среза явилось выявление динамики сформированности экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира в контрольном и экспериментальном классах.

В процессе анализа результатов контрольного среза использовали те же критерии и показатели уровней сформированности экологических знаний у младших школьников, выделенные ранее.

Методика 1

Цель: выявить экологические знания обучающихся по содержательной линии «Биосфера – глобальная экосистема».

Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 6

Таблица 6

№№ пп

Вопросы и задания

Эталоны ответов

1.

Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

г) астрономия

2

Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

а) 7;б) 9;в) 11.

б) 9;

3.

Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

а) квадрат;

б) треугольник;

в) шар;

г) куб.

В) шар

4.

Допиши предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это .

солнце

5.

Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.

Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.

Метеориты, солнце, планеты, звезды

6

Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

б) модель Земли;

7

Причина смены дня и ночи и времен года это

Движение Земли в космическом пространстве;

Движение Солнца вокруг Земли

1. Движение Земли в космическом пространстве;

Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №8

Методика 2

Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Элементарные экосистемы».

Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 7

Таблица 7

№№

пп

Задания для учащихся

Эталон ответа

1

Ученые называют лесные этажи - ярусами. Почему?

А) образование 4 ярусов в лесу (верхний, ярус кустарников, третий ярус – маленькие кустарнички, четвертый ярус – мхи, лишайники)

Б) образование деревьев

В) расположение низших растений.

А

2

2. Для чего лесу необходимы грибы

А) для лечения животных

Б) для всасывания из почв влагу

В) для пищи животных

Г) для разложения растительных остатков

А

Б

В

3

3. В лесу складывается природное равновесие. Например, живущие мыши и полевки приносят большое потомство. Почему же они не размножаются на столько, чтобы уничтожить растения.

А) в лесу есть лисицы, ласки, совы

Б) детеныши умирают в трудных условиях

а

4

4. Напишите, есть ли на лугу насекомые-санитары

1.

2.

3.

Жук- могильщик

5

5. Составь и напиши две цепи питания, которые складываются на лугу

6

6. Напиши 3 правила охраны водоемов

1.

2.

3.

Не сбрасывание вредных веществ, мытье автомобилей

7.

Какие меры необходимо принять для защиты природы тундры? Обведи буквы правильных ответов.

а) защитить тундру от вредного воздействия транспорта;

б) запретить добычу полезных ископаемых;

в) не допускать загрязнение тундры;

г) взять под охрану оленьи пастбища;

д) запретить оленеводство;

е) взять под охрану редких животных.

В, г, е.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...

Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от детей с нормальным развитием. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформ ...

Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.013