Строим два вспомогательных графика:
y1=x и у2=arcsinx.
Ординаты искомого графика представляют собой разность: у1-у2. Характерные точки:
1) х=0, у1=0; у2=0; у=0; точка (0; 0);
рис. 33
2) х=1 (граничная точка), у1=1, y2=arcsin1=, у=-1»-0,57; точка (1;-0,57);
3) х=0,5, у1=0,5, у2=arcsin0,5=»0,52; у=-0,02; точка (0,5;-0,02).
Левая часть графика построена косо симметрично правой.
Из рисунка видно, что область существования заданной функции та же, что для
Рис. 34 второго слагаемого, т. е. для функции y2=arcsinх - сегмент [-1; 1].
5. y=arcctgx-x (рис. 35).
Строим вспомогательные графики:
у1=arcctgх и у2=-х.
Ординаты обоих графиков складываются. Замечаем, что прямая у2=-х является асимптотой заданной кривой. Вторая асимптота
Рис. 35
имеет уравнение: у3=p-х. Характерная точка: при х=0 y=arcctg0=; точка (0; ). Далее, =p+∞=∞.
6. y=sin(arcsinx)-х (рис. 36).
Рис. 36. Рис. 37.
Область существования [-1; 1] заданной функции совпадает с областью существования функции y1=sin(arcsinx). В этой области y1=sin(arcsinx)=x, также и у2=х.
Следовательно, у=у1-у2=0
Рис. 38.
График функции - отрезок оси х-ов в пределах [-1; +1].
7. y=х-ctg(arcctgх) (рис. 37).
Рис. 39.
Область существования заданной функции — вся числовая ось х-ов (-∞; ∞).
у1=х;
y2=ctg(arcctgх)=х;
у=у1+у2=х+х=2х.
График функции — прямая, проходящая через начало координат под углом a к оси х-ов, где
a=arctg2.
8. y=x+arcsin(sinx) (рис. 38).
Заданная функция нечетная. Поэтому построение графика проводим только для х≥0.
Строим полупрямую у1=х и от нее откладываем соответствующие значения функции у2=arcsin(sinх). Левая часть графика строится косо симметрично правой.
9. y=х+arctg(tgx) (рис. 39).
Построение этого графика аналогично построению предыдущего графика.
Рис. 40.
10. у=х-arccos(cosх) (рис. 40). Строим два вспомогательных графика:
у1=х и у2=аrссоs(соsx).
Справа от вертикальной оси ординаты графика заданной функции получаются как разность соответствующих ординат вспомогательных графиков:
«Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения
В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать м ...
Проектная методика и интернет
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литерату ...
Технологии,
используемые в системе профессионального образования
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. История собственно проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода, многие правила которого в буржуазной педагогике были разработаны Джоном Дьюи. Глубокие исследования в области проблемного обуче ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.