Так как среднее арифметическое двух положительных чисел больше среднего геометрического этих чисел или ему равно, то
Минимальное значение суммы имеет место при условии, что
=2
; откуда получаем:
;
;
x= и
Для заданной функции, следовательно, имеем:
при х=
=
.
Левая ветвь графика косо симметрична правой.
20. у=х- (рис. 50).
Рис. 50.
Функция нечетная. Построение проведено для х>0.
Вспомогательные функции: у1=х и у2=-.
Ординаты искомого графика получаются алгебраическим сложением ординат у1 и у2. Так как ординаты графика у2 отрицательны, то они откладываются вниз от графика у1.
Прямая у1=х является асимптотой для искомого графика, причем правая ветвь графика приближается к этой асимптоте снизу Кроме того, имеем:
при х®0 у=х-®-∞;
при х=1 у1=1; -у2=-1; у=у1 - у2=0.
21. y=sinx+cosx (рис. 51).
Рис. 51.
Преобразуем заданную функцию:
.
Строим график преобразованной функции:
.
22. y=cosx- sinx (рис. 52)
Рис. 52.
Аналогично предыдущему преобразуем данную функцию:
и строим график функции:
.
Развитие ребенка в дошкольный период
Дошкольный возраст — важнейший этап в жизни и воспитании детей, на котором закладывается база для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это время интенсивного роста, развития головного мозга и всех основных функций организма. На этом этапе в ходе воспитания ребенка закладываются основные особе ...
Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников
В детских садах, в соответствии с требованием программы, воспитатели учат детей создавать рисунки, лепить аппликацию, используя различные материалы: карандаши, краски, кисти, мелки, цветную бумагу, пластилин, глину, клей, ножницы и многое другое. При этом дети овладевают разными способами действия ...
Игры на установление пространственных отношений между предметами
Немаловажное значение приобретает обучение детей 5 - 6 лет умению определять положение предмета по отношению к другому предмету («Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка»), а также свое положение среди окружающих предметов («Я стою за стулом, между ок ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.