Найдем минимум данной функции.
Обозначим ax +a-x=k. (a)
Заметим, что:
область существования заданной функции: (-;
), т. е. функция существует на всей числовой оси х-ов;
ах>0 и а-x>0 и, следовательно, k>0.
Преобразуем равенство (а):
ax+=k,
(б)
Так как ах ≠0, то равенство (б) равносильно равенству: a2x+1=axk, откуда получаем:
а2x-kax+1=0. (в)
Решаем уравнение (в) относительно ах:
(г)
Видим, что ах имеет действительное значение при ≥1, или k2≥4, т. е. |k|≥2.
А так как k>0, то |k|=k и, следовательно, k≥2. Таким образом, kmin=2, т. е.
(ax +a-x)min=2.
Подставляя в равенство (г) значение kmin, находим, что
Рис. 47
т.е. х=0.
17. y=logacosх+cosx (Рис. 47), где а>1.
Так как заданная функция периодическая, с периодом 2p, то построение проведено для одного периода: -.
Вспомогательные функции: y1=cosx и y2=logacosx.
Функция y1=cosx является внутренней для функции y2=logacosx, что учитывается при построении второго графика.
Граничные значения:
при х®(-) и х
y1=cosx®0 и y2=logacosх ®-∞; следовательно, у®-∞.
Характерная точка:
при х=0 у1=соsx=1; y2=logal=0; у=1, точка (0; 1).
При функция не определена, так как cosх≤0, и вспомогательная функция y2=logcosx не существует.
Рис. 48.
y=tgх+logatgх (рис. 48), где а>1.
Строится аналогично предыдущему графику.
Построение проведено, для одного периода (p): 0<х<p.
При функция не существует.
19. у=х+ (рис. 49).
Функция нечетная, так как
.
Построение графика проведено для х>0.
Вспомогательные графики: у1=х и у2=.
Прямая у1=х является асимптотой искомого графика.
Кроме того, при х>0 функция имеет минимум, который для функций данного вида может быть определен следующим образом.
Рис. 49.
Возьмем функцию в общем виде: у=х+ при x>0.
Изучение особенностей ребенка – первый этап индивидуального подхода
Первым звеном этой системы является изучение особенностей каждого ребенка и индивидуальный подход в физическом воспитании. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, зан ...
Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Немаловажное значение для успешной организации этой работы имеет исправление ошибок учителем в момент проверки тетрадей. "Общий принцип исправления ошибок, - говорит Н.С. Рождественский, - сводится к тому, чтобы не ...
Социально-психологическая готовность ребенка к школе
Помимо личностной готовности можно выделить еще один компонент психологической готовности ребенка к школе — социально-психологическую готовность, определяя ее как формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.