Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Страница 3

Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №2

Методика 3

Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».

Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 3

Таблица 3

№№ пп

Вопросы и задания

Эталоны ответов

1.

С каким из трех утверждений ты согласен?

1) человек – царь природы;

2) человек – часть живой природы;

3) человек и природа никак не связаны.

2) человек – часть живой природы.

2.

Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Выбери правильный ответ:

надеть специальные очки и смотреть, сколько хочешь; надеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты; надеть солнцезащитные очки.

2) Надо одеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты.

3.

Какое значение для человека имеет почва?

Выбери правильный ответ: 1) На ней растут растения; 2) Она дает пищу человеку; 3) никакой пользы нет.

2) Она дает пищу человеку.

4.

Выбери, какие знаки являются запрещающими:

Вырубка леса; Катание на лодке; Закрывать воду в кране; Ловля лягушек

1) Вырубка леса

2) Катание на лодке

3) Ловля лягушек

5.

Выбери правильный ответ:

Лес необходим, потому что:

это дом для животных и растений;

это место для отдыха человека, где он может делать все, что захочет; это защитник воздуха, водоемов и почв; это неисчерпаемый источник древесины

1) это дом для животных и растений

3) это защитник воздуха, водоемов и почв

6.

Какую роль в жизни человека играют растения?

Выбери правильный ответ:

выделяют кислород; их можно собрать в букет;

из дерева строят дома; из них делают лекарство;

1) выделяют кислород

3) из дерева строят дома

4) из них делают лекарство

7.

Какую роль в жизни человека играют животные?

Дают одежду; Их можно брать домой;

Никакой пользы не приносят; Дают пищу

1) Дают одежду

4) Дают пищу

Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №3

Полученные результаты приведены в таблице 4,5

Таблица 4 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся экспериментального класса

И.Ф.

М1

М2

М3

Сумма

Уровень

Алина С.

4

5

3

12

Низкий

Аня Ф.

5

4

6

15

Средний

Кристина К.

7

6

7

20

Высокий

Лера Б.

6

5

6

17

Средний

Сергей В.

4

4

4

16

Средний

Ира В.

2

4

4

10

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Индивидуальная работа учителя
В диагностике Ю.З. Гильбуха (психолог) отмечается, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее изученные в ...

Становление современной трактовки правильности речевого высказывания
Трактовка термина «правильность» речи неодинакова на разных этапах развития лингвистики. Представляется целесообразным проследить становление современного его понимания, поскольку в методике преподавания иностранных языков существуют различные точки зрения. В лингвистике выделяется несколько концеп ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.246