Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Страница 2

Для определения уровней сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов, нами было использовано 3 методики.

Методика 1

Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Биосфера - глобальная экосистема».

Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 1

Таблица 1

№№ пп

Вопросы и задания

Эталоны ответов

1.

Что такое окружающая среда?

1. растения и животные

2. воздух, вода, солнечный свет, почва

3. природные условия в конкретно месте и экологическое состояние данной местности.

3. природные условия в конкретно месте и экологическое состояние данной местности.

2

Воздух- это

твердое вещество

жидкое вещество

газообразное вещество

3.газообразное вещество

3

Вода, как вещество может быть в

трех состояниях

пяти состояниях

только в одном состоянии.

1.трех состояниях

4

Почва содержит

1. множество элементов, образуется в результате длительных процессов изменения материнской (почвообразующей) породы

2. продукты разложения растительных и живых организмов

3. состав почвы человеку не известен

1. множество элементов, образуется в результате длительных процессов изменения материнской (почвообразующей) породы

5

Какие существуют группы растений?

мхи, лишайники, злаковые

водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

2. водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

6

Какие существуют группы животных?

насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

насекомые, рыбы, мхи, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

1.насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

7

Звенья круговорота жизни это?

1.организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители

2. вода, воздух, растения.

1. организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители

Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №1

Методика 2

Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Элементарные экосистемы».

Инструкция: детям предлагается тест, содержащий задания открытого и закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 2

Таблица 2

№№

пп

Задания для учащихся

Эталон ответа

1.

1. Что такое экология?

а) правила ведения домашнего хозяйства;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

в) защита от вредного действия загрязненной, испорченной окружающей среды

Б. наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

2

2. Объясните значение слова «сообщество».

а) все обитатели живут совместно, тесно связаны между собой.

б) один только вид обитателей на определенной территории.

в) обитатели не связанные между собой

А. все обитатели живут совместно, тесно связаны между собой.

3

3. Перечислены животные: пчела, шмель, коростель, полевка, мухи цветочные, перепел, жук навозник, кузнечик. Какое сообщество они заселяют?

А) лес

Б) водоем

В) луг

В. луг

4

4.Перечислите основные меры по охране луга.

1.--------

2.--------

3.--------

1. не поджигать прошлогоднюю траву

2. не уничтожать живущих животных

3. выпас домашнего скота

4. подсев семян редких растений

5

5. Напишите, какие растения и животные луга нуждаются в особой охране.

Р. 1

2

3

4

Ж. 1

2

3

4

6

6. Как связаны обитатели природного сообщества – водоема, между собой

А) цепь питания

Б) совместное питания разнообразных живых существ

В) общая проживающая территория

а, б

7

7. Перечислите, как используются луга в сельском хозяйстве.

1.

2.

3.

4.

Выпас скота, сенокосы, вспашка под культурные растения, озеленение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наборы слов, тестовый бланк для пиктограмм размером в стандартный лист, разделенный на 16 клеточек, протокол исследования, бумага, карандаши или ручки для записи и ...

Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в той или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, ...

Общие требования к методам производственного обучения
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения. Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0215