Для определения уровней сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов, нами было использовано 3 методики.
Методика 1
Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Биосфера - глобальная экосистема».
Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.
Содержание методики представлено в таблице 1
Таблица 1
№№ пп |
Вопросы и задания |
Эталоны ответов |
1. |
Что такое окружающая среда? 1. растения и животные 2. воздух, вода, солнечный свет, почва 3. природные условия в конкретно месте и экологическое состояние данной местности. |
3. природные условия в конкретно месте и экологическое состояние данной местности. |
2 |
Воздух- это твердое вещество жидкое вещество газообразное вещество |
3.газообразное вещество |
3 |
Вода, как вещество может быть в трех состояниях пяти состояниях только в одном состоянии. |
1.трех состояниях |
4 |
Почва содержит 1. множество элементов, образуется в результате длительных процессов изменения материнской (почвообразующей) породы 2. продукты разложения растительных и живых организмов 3. состав почвы человеку не известен |
1. множество элементов, образуется в результате длительных процессов изменения материнской (почвообразующей) породы |
5 |
Какие существуют группы растений? мхи, лишайники, злаковые водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые |
2. водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые |
6 |
Какие существуют группы животных? насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери насекомые, рыбы, мхи, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери |
1.насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери |
7 |
Звенья круговорота жизни это? 1.организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители 2. вода, воздух, растения. |
1. организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители |
Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №1
Методика 2
Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Элементарные экосистемы».
Инструкция: детям предлагается тест, содержащий задания открытого и закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.
Содержание методики представлено в таблице 2
Таблица 2
№№ пп |
Задания для учащихся |
Эталон ответа |
1. |
1. Что такое экология? а) правила ведения домашнего хозяйства; б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой в) защита от вредного действия загрязненной, испорченной окружающей среды |
Б. наука о связях между живыми существами и окружающей их средой |
2 |
2. Объясните значение слова «сообщество». а) все обитатели живут совместно, тесно связаны между собой. б) один только вид обитателей на определенной территории. в) обитатели не связанные между собой |
А. все обитатели живут совместно, тесно связаны между собой. |
3 |
3. Перечислены животные: пчела, шмель, коростель, полевка, мухи цветочные, перепел, жук навозник, кузнечик. Какое сообщество они заселяют? А) лес Б) водоем В) луг |
В. луг |
4 |
4.Перечислите основные меры по охране луга. 1.-------- 2.-------- 3.-------- |
1. не поджигать прошлогоднюю траву 2. не уничтожать живущих животных 3. выпас домашнего скота 4. подсев семян редких растений |
5 |
5. Напишите, какие растения и животные луга нуждаются в особой охране. Р. 1 2 3 4 Ж. 1 2 3 4 | |
6 |
6. Как связаны обитатели природного сообщества – водоема, между собой А) цепь питания Б) совместное питания разнообразных живых существ В) общая проживающая территория |
а, б |
7 |
7. Перечислите, как используются луга в сельском хозяйстве. 1. 2. 3. 4. |
Выпас скота, сенокосы, вспашка под культурные растения, озеленение. |
Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений
хореографического коллектива и их организация
Концертное выступление – ответственнейший момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их ...
Архитектурное проектирование – состояние и
постановка проблемы
Известно, что способность создавать и свободно оперировать пространственными образами в процессе решения прикладных задач рассматривается сегодня как одна из фундаментальных человеческих способностей, характеризующих уровень общего интеллектуального развития человека. В современных условиях развити ...
Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения
дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.