Педагогика и образование » Методические особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" » Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Страница 2

Учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают уравнения реакции по схеме и дают определение каждому типу реакции. На доске скрыты примеры реакций, которые должны получиться. Они появляются только в тот момент, когда на доске ребята записали уравнение. Проверяют уравнение и исправляют ошибки.

Запомните!

При реакции дегидратации, реакции дегидрогалогенирования надо помнить, что водород преимущественно отрывается от наименее гидрированного атома углерода.

Стр. 86 учебник

2. Химические свойства алкенов

- Ребята, мы с вами рассмотрели способы получения алкенов, еще раз проговорили, что означает термин в названии каждой химической реакции.

- Чтобы приступить к изучению химических свойств алкенов, давайте еще раз вспомним, в чем заключается особенность строения молекулы алкенов?

(В молекуле алкенов имеется одна двойная связь, Пи-связь непрочная и легко разрывается)

- Да верно, поэтому алкены по сравнению с алканами наиболее химически активны, т.к. в их молекуле имеется непрочная Пи-связь.

- Вспомните, какие типы химических реакций характерны для органических веществ?

(реакции присоединения, реакции замещения, реакции окисления)

- Какие реакции будут характерны для алкенов?

(реакции присоединения и реакции окисления)

I группа реакций – реакции присоединения

реакции идут по месту разрыва двойной связи

Реакция гидрирования

Алкены способны присоединять водород в присутствии катализатора Ni или Pt

СH2=CH2 + H2 → CH3 – CH3

этен этан

Реакция галогенирования

Способны присоединят галогены (обесцвечивание бромной воды)

Реакция гидрогалогенирования

Реакция гидратации

Эти две реакции проходят по правилу Марковникова

Правило - при присоединении галогенводорода к алкену водород присоединяется к более гидрированному атому углерода.

Задание:

1 группа

Запишите уравнение реакции присоединения хлороводорода к бутену-1

2 группа

Запишите уравнение реакции присоединения воды к бутену-1

Реакция полимеризации

Особый случай реакций присоединения – это реакция полимеризации алкенов, реакция идет под действием УФ-света

n – степень полимеризации

II группа реакций – реакции окисления

Как и любые органические соединения, алкены горят в кислороде с образование углекислого газа и воды.

В отличие от алканов, которые устойчивы к окислению в растворах, алкены легко окисляются под действием водных растворов перманганата калия, до двухатомных спиртов.

Выполнение лабораторной работы (10 мин)

Сейчас вы выполните лабораторную работу, в ходе которой получите этилен, и познакомитесь с некоторыми химическими свойствами.

У вас на столах инструкционные карточки, по которым будете работать. На выполнение работы вам дается 10 мин. Но прежде вспомним, ПТБ при работе со спиртовкой и концентрированным раствором серной кислоты.

Инструкционная карточка

1 группа

Лабораторный опыт.

Тема: "Получение этилена и изучение его свойств"

Инструкция по получению этилена и опытов с ним

1. Поместите в пробирку 1 мл спирта, 2 мл концентрированной серной кислоты и небольшое количество песка. 2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте в пламени спиртовки. 3. Выделяющийся газ пропустите через раствор йода. 4. Подожгите газ у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на цвет пламени.

5. Запишите уравнение реакции горения этилена.

2 группа

Лабораторный опыт.

Тема: "Получение этилена и изучение его свойств"

Инструкция по получению этилена и опытов с ним

1. Поместите в пробирку 1 мл спирта, 2 мл концентрированной серной кислоты и небольшое количество песка. 2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте в пламени спиртовки. 3. Выделяющийся газ пропустите через раствор с перманганатом калия. Обратите внимание на изменение цвета раствора. 4. Дайте ответ на вопрос: Почему этен (этилен) обесцвечивает раствор перманганата калия?

Применение этилена

Сообщение учащегося.

Итоги урока

Давайте вернемся к началу нашего урока, когда вы делились на группы.

Можете ли вы теперь ответить на вопрос, который тогда остался без ответа "Что объединяет эти предметы?"

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сущность понятия «мотивация»
Мотивация – это стремление учащихся к знаниям, личностному самосовершенствованию и саморазвитию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации учащихся. Мотивация и интерес студентов к самостоятельной работ ...

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их даль ...

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблиц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0228