Основными особенностями речевого развития дошкольников с нарушением зрения являются ранние недоразвитие речи: отсутствие необходимого запаса слов; нарушение понимания смысловой стороны слова, которое не соотносится со зрительным образом предмета, что приводит к сложности удержания в речевой памяти развернутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложений, а также «вербализм» и эхолалия.
Применения различных методик обследования позволяет выделить наличие данных особенностей у ребенка и, следовательно, определить уровень сформированности речи.
Среди особенностей логопедической работы с данной категорией детей можно отметить следующие: в процессе работы осуществляется комплексное дифференцированное и многостороннее воздействие; учитываются дидактические и специфические принципы, а также преемственность в логопедической работе.
С учетом выше перечисленных особенностей и формируется методика коррекционно-развивающего обучения, способствующего преодолению недоразвития лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях, которые должны разрабатываться в тематическом направлении.
Возможности применения Sales Expert в обучении
Чтобы отслеживать множество параметров процесса продаж и контролировать деятельность вовлеченных в нее субъектов, необходим специальный инструмент. Одним из таких инструментов является система Sales Expert – автоматизированная система управления персональными продажами. Это настраиваемый программны ...
Выявление динамики в уровнях сформированности
самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Цель контрольного этапа эксперимента - определить изменения в уровнях сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, после проведения формирующего этапа исследования. На заключительном этапе исследования нами использовались те же методики: беседа с воспитателями; анкетиро ...
Нетрадиционные формы урока, способствующие развитию
внимания учащихся при изучении английского языка
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.