- представляет Россию внутри страны и в международных отношениях; определяет основные направления внешней и внутренней политики;
- формирует Правительство РФ. В случае 3-х кратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думы, распускает ее, утверждая Председателя Правительства на посту.
- предлагает кандидатуры Председателя Центробанка; состав Конституционного, Верховного и высшего Арбитражного судов;
-предлагает кандидатуру Генерального прокурора;
-формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;
-назначает и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил РФ;
-назначает и отзывает послов;
-назначает выборы в Государственную Думу;
- распускает Государственную Думу в случаях, предусмотренных Конституцией;
Назначает референдумы;
-вносит законопроекты, подписывает и обнародует федеральные законы, обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране;
-является Верховным Главнокомандующим ВС РФ, вводит военное положение в случае необходимости;
-устраняет разногласия между органами государственной власти;
-решает вопросы гражданства и политического убежища;
-награждает государственными наградами, присваивает почетные звания, высшие воинские и специальные звания;
-осуществляет помилование.
Указы и распоряжения Президента общеобязательны для исполнения на всей территории РФ, но они не должны противоречить Конституции РФ и Федеральным законам; обладает неприкосновенностью.
4.Возможное прекращение полномочий.
Работа с текстом Конституции - ст. 42
1) нормальный порядок. Полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.
2) досрочное прекращение в результате: отставки, болезни, импичмента.
Импичмент- отрешение от должности; производится на основании обвинения в государственной измене или иного умышленного тяжкого преступления, за которое предусматривается наказание свыше 5 лет лишения свободы.
Вывод к уроку.
Таким образом, Президент Российской Федерации имеет очень широкие полномочия. Для того, чтобы его власть не скатилась к тирании, Конституция предусматривает ряд гарантий от всевластия Президента: переизбрание каждые 4 года, невозможность сохранять этот пост более 2-х сроков подряд, возможность признания Конституционным судом его актов не соответствующими Конституции, возможность импичмента.
Закрепление: тест.
Согласно Конституции Президент РФ является: а)Председателем Правительства б)Председателем Совета Федерации в)Председателем Государственной Думы г)главой государства.
Какое положение НЕ соответствует Конституции: а)государственную власть в РФ осуществляет Президент б)государственную власть осуществляет Федеральное Собрание в)государственную власть Правительство г)государственную власть в РФ осуществляют профсоюзы.
Согласно Конституции РФ Президент РФ: а)назначает Председателя Совета Федерации б)назначает Председателя Государственной Думы в)назначает Председателя Правительства.
Верны ли следующие суждения? А.После 3-кратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства. Б.После 3-кратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент распускает Думу.
А)верно только А Б)верно только Б В) и А и Б Г) ни А ни Б.
Президент РФ не имеет права: а)принимать законы б)утверждать законы в)обнародовать законы г)издавать указы и распоряжения.
Д/3: п. 11.
6. Конспект урока по теме: Типы партий и партийных систем. Обществознание-10 класс.
Тип урока – комбинированный; лабораторная работа.
Место дидактической игры в развитии дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...
Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...
Психологические основы исследовательского обучения школьников
К фундаментальным идеям, на которых строится исследовательское обучение, могут быть отнесены следующие принципы. Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Исследование – процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.