Педагогика и образование » Анализ методики и техники логопедического массажа, используемого при коррекции дизартрии » Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии, предлагаемый Архиповой Е.Ф

Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии, предлагаемый Архиповой Е.Ф

Страница 2

Цель: расслабление губ.

Описание: легкое описание губ от углов рта к центру.

Методические рекомендации.

Растирающие движения осуществляются указательными пальцами обеих рук. Растирающие движения не должны быть очень интенсивными. Движения выполняются 3–4 раза, 1 раз в день.

Упражнение № 10

Цель: максимальное расслабление круговой мышцы рта.

Описание: поглаживание круговой мышцы рта.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения осуществляются указательными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.

Массаж языка

Упражнение № 11

Цель: расслабление мышц языка.

Описание: легкое поглаживание языка от кончика языка к его корню.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения осуществляются зондом «Шарик», указательным пальцем, шпателем. Массажные движения выполняются 6–8 раз 2–3 раза в день.

Упражнение № 12

Цель: расслабление корня языка.

Описание: легкая вибрация двумя пальцами под углами нижней челюсти.

Методические рекомендации.

Указательными пальцами обеих рук выполнять с нажимом вращательные движения в точках под углами нижней челюсти в течение 3–4 секунд 2–3 раза в день.

Комплекс упражнений логопедического массажа приспастико-атактико-гиперкинетическом синдроме.

Массаж должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах мышц. Если мышцы очень напряжены, особенно в руках, следует прекратить массаж, т.к. расслабляющий массаж лица будет неэффективен. Необходимо сначала расслабить руки.

Комплекс упражнений логопедического массажа проводится 2–3 раза в день за час до еды и спустя 2,5 часа после еды. Комната, где будет проводиться массаж, должна быть хорошо проветрена. Свет должен быть неярким. Специалисты в области массажа советуют проводить массаж в сопровождении тихой классической музыки.

Перед проведением массажа ребенка необходимо посадить или уложить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающей позиции.

Массаж шеи

Упражнение №1

Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса.

Описание: производят круговыми движениями поглаживания шеи сзади и с боков сверху вниз.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения осуществляются двумя руками. Движения выполняются 6–10 раз, 2–3 раза в день. Массажные движения должны быть очень легкими.

Упражнение № 2

Цель: расслабление передней части шеи (гортани) и корня языка.

Описание: производятся поглаживающие движения гортани сверху вниз.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения выполняют первыми фалангами пальцев. Массажные движения осуществляются 6–10 раз, 2–3 раза в день.

Массаж лба

Упражнение № 3

Цель: расслабление лобных мышц.

Описание: производят легкое прерывистое поглаживание лба от висков к центру лба.

Методические рекомендации.

Массаж выполняется указательными, средними, безымянными пальцами обеих рук. Движения осуществляются 6–10 раз 2–3 раза в день.

Упражнение № 4

Цель: расслабление лобных мышц.

Описание: выполняется точечная вибрация мышц лба от висков к центру лба.

Методические рекомендации.

Вибрация осуществляется подушечками указательных пальцев обеих рук или вибромассажером. Вибрация должна проводиться в едином быстром ритме. При появлении неприятных ощущений и быстрой сонливости массаж приостанавливается или совсем прекращается. Движения выполняются 3–4 раза, 2–3 раза в день.

Упражнение №5

Цель: расслабление лобных мышц и мимической мускулатуры.

Описание: выполняется поглаживание лба от волосистой части головы к линии бровей, через глаза по всему лицу к шее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Татаевская школа в наше время
Как и во времена Рачинского, Татевская школа имеет интернат для детей из дальних сел и деревень. Численность учащихся в последние годы колеблется от 100 до 110 человек. Деятельность школы регламентируется Уставом школы и ученическим самоуправлением в форме «Парламентской республики», которая имеет ...

Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...

Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0186