Упражнение № 22
Цель: укрепление и активизация мышц губ.
Описание: пощипывание губ от середины к углам.
Методические рекомендации.
Пощипывающие движения осуществляются указательными и большими пальцами обеих рук. Пощипывающие движения выполняют 6–8 раз, 2 раза в день.
Упражнение №23
Цель: стимуляция мышц губ.
Описание: похлопывание губ от середины к углам.
Методические рекомендации.
Похлопывающие движения необходимо проводить при помощи шпателя или пальцев рук. Движения должны быть достаточно интенсивными. Они осуществляются 4–6 раз, 2 раза в день.
Упражнение № 24
Цель: стимуляция мышц, обеспечивающих подвижность губ.
Описание: обкалывание губ от середины к углам.
Методические рекомендации.
Обкалывание губ следует проводить при помощи зонда «Игла» или при помощи мягкой зубной щетки. Интенсивность обкалывания зависит от степени паретичности мышц. Обкалывание осуществляется 3–4 раза, 1 раз в день.
Упражнение № 25
Цель: укрепление и активизция круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз.
Описание: растирание мышц по носогубным складкам.
Методические рекомендации.
Растирание по носогубным складкам вверх и вниз. Растирание вверх-вниз под углами нижней губы. Выполнять 3–4 раза, 1 раз в день.
Упражнение №26. Точечный массаж
Цель: укрепление и активизация мышц губ.
Описание: поводится точечный массаж по линии губ от середины к углам губ и по носогубным складкам вниз и вверх.
Методические рекомендации.
Точечный массаж проводится подушечками указательных пальцев обеих рук. Движения круговые, надавливающие. Точечный массаж осуществляется против часовой стрелки, способом вращения, не более 5–6 секунд, 1 раз в день.
Массаж языка
Упражнение № 27
Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка.
Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения проводятся при помощи указательного пальца, зонда «Шарик»; маленьким детям массаж лучше всего проводить при помощи шпателя. Поглаживающие движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 28
Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка.
Описание: ритмичные надавливания на язык от корня к кончику.
Методические рекомендации.
Надавливающие движения осуществляются при помощи пластмассового шпателя. Надавливания должны быть интенсивными, выполняют 4–6 раз, 2 раза в день.
Упражнение №29
Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка.
Описание: поглаживание языка из стороны, в сторону, в направлении от корня к кончику языка.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения следует проводить при помощи указательного пальца, зонда «Шарик» или при помощи мягкой зубной щетки. Поглаживающие движения осуществляются 4–6 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение №30
Цель: укрепление мышц языка и увеличение объема артикуляционных движений языка.
Описание: проводится обкалывание языка от корня к кончику и по боковым краям языка.
Методические рекомендации.
Обкалывающие движения проводятся при помощи зонда «Игла». Движения должны быть очень осторожными, логопед должен наблюдать за состоянием ребенка. При появлении сонливости массаж следует прекратить. Обкалывающие движения можно проводить не более 10 секунд, 1 раз в день.
Упражнение №31
Цель: уменьшение уровня саливации.
Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно.
Методические рекомендации.
Краткие характеристики психодиагностических методик
Бланковые методики – составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают серию суждений или вопросов. По полученным ответам судят о психологии испытуемого. Эти методики просты для разработки, использования и обработки результатов. Опросные методики – занимают второе место по частоте примене ...
Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися
Эксперимент по проверке положительного влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился на базе МОУ СОШ № 32 и включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный (заключительный). Констатирующий этап эксперимента На констатирующем этапе целью ...
Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива
Основное новообразование в сознании подростка, по мнению отечественных психологов, стремление быть и казаться взрослым. На этой почве возникает противоречие между потребностью и возможностью быть взрослым. Для младших подростков эта ситуация усугубляется очередной "кризисной точкой" - пер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.