Упражнение № 13
Цель: снятие мышечного беспокойства в речевой мускулатуре.
Описание: проводится перекрестный массаж в точке, которая находится в середине левой носогубной складки и в точке, которая находится под углом губ справа. Затем массаж выполняется в точке на правой носогубной складке и в точке под углом губ слева.
Методические рекомендации.
Массажные движения выполняются подушечками указательных пальцев не более 10 секунд.
Упражнение №14
Цель: снятие мышечного напряжения и подавление гиперкинезов в речевой мускулатуре.
Описание: проводится массаж в точке под углом губ слева и в точке под сосцевидным отростком за ухом справа. Эти упражнения проводятся и на противоположной стороне.
Методические рекомендации.
Массажные движения осуществляются подушечка и указательных пальцев.
Массаж языка
Упражнение № 15
Цель: расслабление продольных мышц языка.
Описание: легкое похлопывание кончика языка к корню языка.
Методические рекомендации.
Похлопывание осуществляется при помощи указательного пальца, зонда «Шарик» или при помощи шпателя. Движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 16
Цель: расслабление поперечных мышц языка.
Описание: легкое поглаживание языка из стороны в сторону.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются при помощи указательного пальца, зонда «Шарик» или при помощи шпателя. Движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день.
Точечный массаж языка при гиперкинезах
Упражнение № 17
Цель: подавление гиперкинезов в мышцах языка.
Описание: проводится точечный массаж языка, поочередно в трех точках.
Методические рекомендации.
Массажные движения осуществляются при помощи зонда «Игла» (с тупым концом). Вращательные движения выполняются по часовой стрелке, не более 3 секунд на одной точке.
Упражнение №18
Цель: подавление гиперкинезов в мышцах языка.
Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно.
Методические рекомендации.
Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальцев или зонда «Грабли». Вращательные движения выполняются по часовой стрелке, не более 6–10 секунд. Движения не должны причинять ребенку дискомфорт.
Упражнение №19
Цель: расслабление корня языка, подавление гиперкинезов.
Описание: проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки.
Методические рекомендации.
Указательным пальцем провести легкие вибрирующие движения под подбородком в области подчелюстной ямки в течение 4–5 секунд.
Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме.
Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме проводится с целью укрепления мышц. Движения проводятся интенсивно, с нажимом. Применяются растирания, разминания, пощипывания.
Массаж лба
Упражнение №1
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.
Описание: поглаживание лба от середины к вискам.
Методические рекомендации.
Поглаживания осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Массажные движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение №2
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.
Описание: разминание лба от середины к вискам.
Методические рекомендации.
Разминания осуществляются вторыми фалангами указательных, средних и безымянных пальцев, сжатых в кулак. Разминающие движения выполняются 6–8 раз, 2 раза в день.
Упражнение № 3
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц.
Описание: растирание лба от середины к вискам.
Методические рекомендации.
Различие проектной деятельности в младшем и старшем
подростковом возрасте
Мы считаем необходимым разграничить понятие метода проектов и проектирования как деятельности. Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским ...
Развитие учащихся к труду на основе сформированности качеств
личности
Выявление психолого-педагогической сущности формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий начнём с выявления сущности понятий, составляющих основу проблемы нашего исследования. Трудовое воспитание - непременная и неотъемлемая составная часть общей системы воспита ...
Составляющие музыкально-эстетической культуры личности
На основе теоретических положений, а также анализа практических разработок в данной области представляется возможным изложить структурные элементы формирования музыкально-эстетической культуры детей в соответствии с ее личностным и деятельностным аспектами. Очевидно, что при разработке структурных ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.