домашнее задание |
заполнить таблицу «Методы обработки отлетных кокеток (прямых, фигурных, овальных) » |
составить подборку моделей модной одежды с кокетками различных видов |
средства обеспечения самостоятельной работы |
учебник, план-конспект, карточки с заданиями и инструкциями по выполнению заданий, образец технического рисунка и технического описания изделия, комплекта содержащего рассматриваемый технологический узел «кокетка», конфекционная карта и сравнительная таблица по свойствам тканей, периодическая литература (1, 2, 3). |
инструкции по выполнению задания, алгоритм разработки мини-словаря, таблица «Особенности обработки кокеток с отделочными деталями» |
виды выполняемых самостоятельных работ |
На этапе углубления и расширения знаний: Из общей группы выбираются две мини-группы: разработчики и аналитики, одна занимается разработкой моделей одежды (технические рисунки) с различной формой кокеток, соответственно классификации (составление технического рисунка модели одежды, составление технического описания, анализ конструктивных особенностей предложенной модели, особенностей эксплуатации), другая – анализом результатов и подведением итогов - анализируют современные модные тенденции, предлагают методы обработки кокеток в разработанных моделях, предлагают материалы (анализ периодических изданий, журналов мод, конфекционных карт и сравнение результатов анализа с предложенными моделями, подбор и обоснование метода обработки деталей в предложенных моделях с опорой на учебную литературу) |
На этапе закрепления знаний: работа с карточками заданиями - заполнение учащимися пробелов в определениях, указаниях на параметры швов, размеры отделочных деталей. На этапе углубления и расширения знаний: работа с книгой, конспектирование – самостоятельное изучение пункта плана урока (составление тезисного плана изучаемого материала, запись определений в мини-словарь по теме, заполнение таблицы на выявление особенностей изучаемого метода обработки кокетки) |
тема урока |
Методы обработки кокеток |
Обработка кокеток с использованием отделочных деталей. Способы соединения кокеток с деталями |
При разработке и практической реализации различных видов самостоятельных работ следует намечать их дидактические, развивающие и воспитательные цели, проектировать использование различных источников знаний. Кроме того, задания должны предусматривать разные уровни познавательной деятельности учащихся.
Внеурочная самостоятельная работа представлена в разрабатываемом комплексе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся как:
Индивидуальные самостоятельные работы учащихся по теме.
Тематика индивидуальных самостоятельных работ учащихся (на примере темы «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»), методические рекомендации по выполнению работы, дополнительные учебные материалы, список рекомендуемой литературы.
Задания для индивидуальных самостоятельных работ студентов разрабатывались с учетом видов учебной деятельности, в которую включаются учащиеся при их выполнении. Результатами должно стать приобретение учащимися профессиональных, трудовых знаний, умений и навыков, а также знаний, умений и навыков исследовательской работы.
Классификация самостоятельных работ студентов по видам ученой деятельности оформлена для большей наглядности в таблицу 3
Таблица 3
Классификация самостоятельных работ учащихся по видам учебной деятельности при изучении раздела «Технология обработка узлов и отдельных деталей»
Виды учебной деятельности |
учебно-исследовательская |
исследование множества авторских определений каждой единице терминологического минимума, выявление единого приемлемого в рамках заданной темы понятия. |
исследование проблемы перевода графического объекта (технического рисунка) в текстовую информацию (техническое описание), поиск способа решения данной проблемы |
учебно-практическая |
оформление терминологического словаря, составление исторических и историко-биографических справок подбор иллюстраций, схем и рисунков. |
разработка технического описания заданной модели на основе проведенного анализа выбранной модели по алгоритму, плану описания, представленному в рекомендациях по выполнению задания. | |
учебно-познавательная |
выявление терминологического минимума описывающего и объясняющего способ технологической обработки узла, (работа со справочниками, энциклопедиями, справочниками) |
изучение образцов технического описания, определение основных конструкционных поясов, анализ выбранной модели (определение предназначения изделия, покроя, выявление особенностей конструкции, характера деталей конструкции изделия, вида застежки, наличия и расположения мелких деталей, вида отделки), | |
Виды индивидуальных самостоятельных работ учащихся |
выполнение задания на составление мини-словаря по заданной теме |
разработка технического описания изделия, комплекта по заданной теме |
Основные направления коррекционной логопедической работы по развитию
диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи, по исследованиям А.Г. Рузской, является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях. В ...
Теоретическое обоснование
необходимости логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с речевой патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии детей связана с наличием в стране тревожной демографической ситуации, характеризующейся не только общим снижени ...
Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком. Ребенок с отставанием в развитии речи нуждается в особом подходе. В первые годы жизни любое отклонение в раз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.