Педагогика и образование » Разработка системы самостоятельных работ и ее комплексного учебно-методического обеспечения » Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»

Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»

Страница 2

домашнее задание

заполнить таблицу «Методы обработки отлетных кокеток (прямых, фигурных, овальных) »

составить подборку моделей модной одежды с кокетками различных видов

средства обеспечения самостоятельной работы

учебник,

план-конспект, карточки с заданиями и инструкциями по выполнению заданий, образец технического рисунка и технического описания изделия, комплекта содержащего рассматриваемый технологический узел «кокетка», конфекционная карта и сравнительная таблица по свойствам тканей, периодическая литература (1, 2, 3).

инструкции по выполнению задания, алгоритм разработки мини-словаря, таблица «Особенности обработки кокеток с отделочными деталями»

виды выполняемых самостоятельных работ

На этапе углубления и расширения знаний:

Из общей группы выбираются две мини-группы: разработчики и аналитики, одна занимается разработкой моделей одежды (технические рисунки) с различной формой кокеток, соответственно классификации (составление технического рисунка модели одежды, составление технического описания, анализ конструктивных особенностей предложенной модели, особенностей эксплуатации), другая – анализом результатов и подведением итогов - анализируют современные модные тенденции, предлагают методы обработки кокеток в разработанных моделях, предлагают материалы (анализ периодических изданий, журналов мод, конфекционных карт и сравнение результатов анализа с предложенными моделями, подбор и обоснование метода обработки деталей в предложенных моделях с опорой на учебную литературу)

На этапе закрепления знаний:

работа с карточками заданиями - заполнение учащимися пробелов в определениях, указаниях на параметры швов, размеры отделочных деталей.

На этапе углубления и расширения знаний:

работа с книгой, конспектирование – самостоятельное изучение пункта плана урока (составление тезисного плана изучаемого материала, запись определений в мини-словарь по теме, заполнение таблицы на выявление особенностей изучаемого метода обработки кокетки)

тема урока

Методы обработки кокеток

Обработка кокеток с использованием отделочных деталей. Способы соединения кокеток с деталями

При разработке и практической реализации различных видов самостоятельных работ следует намечать их дидактические, развивающие и воспитательные цели, проектировать использование различных источников знаний. Кроме того, задания должны предусматривать разные уровни познавательной деятельности учащихся.

Внеурочная самостоятельная работа представлена в разрабатываемом комплексе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся как:

Индивидуальные самостоятельные работы учащихся по теме.

Тематика индивидуальных самостоятельных работ учащихся (на примере темы «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»), методические рекомендации по выполнению работы, дополнительные учебные материалы, список рекомендуемой литературы.

Задания для индивидуальных самостоятельных работ студентов разрабатывались с учетом видов учебной деятельности, в которую включаются учащиеся при их выполнении. Результатами должно стать приобретение учащимися профессиональных, трудовых знаний, умений и навыков, а также знаний, умений и навыков исследовательской работы.

Классификация самостоятельных работ студентов по видам ученой деятельности оформлена для большей наглядности в таблицу 3

Таблица 3

Классификация самостоятельных работ учащихся по видам учебной деятельности при изучении раздела «Технология обработка узлов и отдельных деталей»

Виды учебной деятельности

учебно-исследовательская

исследование множества авторских определений каждой единице терминологического минимума, выявление единого приемлемого в рамках заданной темы понятия.

исследование проблемы перевода графического объекта (технического рисунка) в текстовую информацию (техническое описание), поиск способа решения данной проблемы

учебно-практическая

оформление терминологического словаря, составление исторических и историко-биографических справок подбор иллюстраций, схем и рисунков.

разработка технического описания заданной модели на основе проведенного анализа выбранной модели по алгоритму, плану описания, представленному в рекомендациях по выполнению задания.

учебно-познавательная

выявление терминологического минимума описывающего и объясняющего способ технологической обработки узла, (работа со справочниками, энциклопедиями, справочниками)

изучение образцов технического описания, определение основных конструкционных поясов, анализ выбранной модели (определение предназначения изделия, покроя, выявление особенностей конструкции, характера деталей конструкции изделия, вида застежки, наличия и расположения мелких деталей, вида отделки),

Виды индивидуальных самостоятельных работ учащихся

выполнение задания на составление мини-словаря по заданной теме

разработка технического описания изделия, комплекта по заданной теме

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формы работы социального педагога
Социальный педагог – специалист, компетентный в вопросах оказания педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи. Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности пробл ...

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. С целью ...

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в последнее время развивается система рейтингов вузов – ранжирования их по различным основаниям. Роль рейтинга возрастает в свете разрабатываемых сегодня реформ вы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0204