Педагогика и образование » Разработка системы самостоятельных работ и ее комплексного учебно-методического обеспечения

Разработка системы самостоятельных работ и ее комплексного учебно-методического обеспечения

Современные тенденции реформирования образования характеризуются противоречивостью: с одной стороны, интенсивно развивается личностно-ориентированная модель образования, позволяющая осуществлять гуманитарный тип образования, обеспечивать вариативность и личностную ориентацию процесса обучения, создавать условия для индивидуально-творческого становления учащихся в период освоения содержания профессиональной деятельности, с другой, экономический кризис образования сказывается на его качестве и возможностях каждого образовательного учреждения создавать учебно-методическое, технологическое, информационное обеспечение учебного процесса.

Обществу требуются специалисты, способные к самостоятельной преобразовательной деятельности, к самостоятельному профессиональному самоизменению. Это обусловливает необходимость находить внутренние резервы для насыщения учебного процесса учебно-методическим обеспечением, понимаемым нами как результат профессионального творчества преподавателей и как средство профессионального развития учащихся.

Учебно-методическое обеспечение создаёт среду актуализации самостоятельной творческой активности студентов, вызывает потребность к самопознанию, самообучению. Таким образом, создаются предпосылки «двойной подготовки» - личностного и профессионального становления

В условиях коренных изменений, происходящих в настоящее время в системе образования, резко возрастает роль и значение самостоятельной работы учащихся в учреждениях начального профессионального образования (УНПО). Она становится главным резервом повышения качества подготовки будущих специалистов.

Из выше изложенного возникает противоречие между возрастающими требованиями к уровню самостоятельности и активности у выпускников НПО и недостатком методических положений, объясняющих разработку средств учебно-методического обеспечения самостоятельной работы.

Проектирование учебно-методического обеспечения в системе НПО затруднено из-за большого количества профессий и учебных предметов. По этой же причине основной труд по разработке системы самостоятельных работ учащихся и её обеспечения ложится на плечи преподавателей. В связи с этим возникает проблема готовности педагогов к проектировочной деятельности.

Проблема исследования состоит в необходимости разработки системы самостоятельных работ и средств её комплексного учебно-методического обеспечения в процессе преподавания предмета профессионального цикла на примере конкретного раздела.

Цель исследования – теоретико-методическое обоснование и практическая разработка системы самостоятельных работ и средств её комплексного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Технология одежды» (на примере раздела «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»).

Объект исследования – методика преподавания предмета «Технология одежды».

Предмет исследования – комплекс учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся по дисциплине «Технология одежды» (на примере раздела «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»).

Задачи работы:

Изучить состояние проблемы исследования в теоретической и методической литературе.

Теоретически и методически обосновать и разработать структуру и содержание средств учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся по специальной дисциплине «Технология одежды» (на примере темы по программе «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»).

Проанализировать результаты работы.

Методологической основой исследования явились: основные положения теории содержания профессионального образования (А.Н. Лейбович), основные идеи психолого-педагогической концепции деятельности (Э.Ф. Зеер, К.М. Левитан, А.К. Маркова, Г.В. Суходольский, В.Д. Шадриков), основные идеи работ по проблеме самостоятельной работы учащихся (Б. П. Есипова, А.В. Усовой, Л. А. Половниковой, Т. И. Шамовой, Ю.К. Бабанского, В.Г. Осмоловского).

Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплинам профессионального цикла, творческих работ учащихся, методы проектирования.

База исследования: методические разработки педагогов профессионального обучения, теоретическая и методическая литература, нормативные и методические документы и материалы, образцы учебно-программной документации.

Структура работы включает: введение, основную часть (две главы), заключение, библиографический список, приложения.

Еще по теме:

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава да ...

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...

Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу
Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев и др. Г.Е. Сухарева, преследуя задачи выявления клинических особенностей данной формы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2441