Важной особенностью этой модели является то, что автор большое внимание уделяет преодолению «психологических преград». Развитие и креативности, и интеллекта может сдерживаться, по справедливому утверждению Ю.Д. Бабаевой, различными «преградами» (критичность, шаблоны в мышлении, страх перед творчеством и др.). Для их снятия предлагается определенный набор психотехник (имеются в виду методики тренингового типа), которые интенсифицируют процесс развития интеллекта и креативности.
В течение последнего десятилетия большая часть исследователей склоняется к тому, что концепция, предложенная Дж. Рензулли, наиболее адекватно отражает суть рассматриваемого явления. По мнению автора, одаренность есть сочетание трех характеристик: мотивации, ориентированной на задачу, «выдающихся способностей» и креативности. Во многом сходна с моделью Дж. Рензулли так называемая «рабочая концепция одаренности». В ней выделяются в качестве основных не три, а два компонента: «мотивационный» и «инструментальный». Понимание одаренности, предложенное в данных моделях, значительно расширяет круг одаренных: в их число попадают не только те дети, для которых характерна высокая конвергентная продуктивность (тестологический подход), но и те, у кого высок уровень креативности и мотивации. Причем ребенку достаточно проявить высокие показатели по одному из параметров для того, чтобы быть признанным одаренным.
Таким образом, в ходе пилотажного эксперимента были опробованы различные организационные варианты идентификации одаренных детей, описанные выше. Был накоплен как положительный, так и отрицательный опыт действия различных систем в условиях современной российской школы и детского сада. В результате разработано несколько организационных вариантов, на основе которых может эффективно действовать система идентификации одаренных детей в отечественных учебных заведениях разного типа (общеобразовательная школа, детский сад, учебно-воспитательный комплекс).
Лексическое развитие ребенка в
онтогенезе
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...
Вклад педагогов-последователей идей Ушинского
Одним из видных земских деятелей по народному образованию был Николай Александрович Корф (1834—1883). Он много сделал по организации земских школ и улучшению учебной и воспитательной работы в них. В 1867 году Корф был избран от земства членом училищного совета Александровского уезда (бывш. Екатерин ...
Средства разработки программно-методического обеспечения
Ведущие фирмы в области информационно-измерительных и управляющих технологий (Hewlett Packard, National Instruments и др.) производят комплектные системы, включающие как аппаратные средства сопряжения с объектом, так и все необходимое программное обеспечение их поддержки. Сюда входят драйверы управ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.