Педагогика и образование » Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью » Методы развития и оценки координационных способностей

Методы развития и оценки координационных способностей

Страница 7

Подводя итог вышеизложенному можно утверждать, что координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.

Учителя физической культуры и тренеры должны, прежде всего, распознать, к каким специальным и специфическим КС ученик имеет высокие врожденные задатки. Затем с помощью соответствующих методов выявить показатели разных КС. Это поможет определить координационные возможности учеников и в соответствии с этим организовать ход учебно-тренировочного процесса.

Для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы, такие как методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения, которые являются главными методами развития координационных способностей. А также игровой и соревновательный методы.

Основными методами оценки координационных способностей служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов.

Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.

Перед исследованием нами были поставлены следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по заданной теме.

2. Исследовать двигательные и координационные качества детей младшего школьного возраста.

3. Выявить уровень развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста.

4. Определить характер воздействия средств гимнастики на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседы.

4. Проведение опросов и анкетирования младших школьников и их родителей.

5. Анализ результатов анкетирования.

6. Метод математической обработки данных.

7.Эксериментальное исследование с обработкой и интерпретацией данных.

Анализ научно-методической литературы проводился нами с целью создания представления о координационных способностях, выяснения анатомо-физиологических особенностей младших школьников. Анализ существующих методик и программ по дисциплине «Физическая культура» для учащихся младших классов показал, что в них предлагаются в основном традиционные подходы к обучению. Наряду с относительным падением качественных параметров учебного процесса, существенно снижается мотивация детей к занятиям физической культурой. Возникает объективная потребность в новом положении содержания учебной программы по дисциплине «Физическая культура».

Метод педагогического наблюдения позволил получить фактический материал об изучаемом процессе. Для определения путей совершенствования учебного процесса с помощью средств и методов гимнастики по дисциплине «Физическая культура» в младшей школе нами был проведен ряд подготовительных мероприятий. Среди них:

- показательные выступления спортивной группы по художественной гимнастике третьего года обучения перед учащимися младшей школы № 2 г. Сосенский Козельского района и их родителями;

- разъяснительно - ознакомительные беседы.

Показательные выступления и разъяснительные беседы проводились нами с целью наглядной демонстрации средств и методов гимнастики, их влияния на уровень физического и эстетического развития занимающихся, возможности их использования в учебном процессе в младшей школе.

Анкетирование позволило нам определить отношение детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом в школе и спортивных секциях, а также уровень их заинтересованности в использовании в ходе учебного процесса предложенной нами методики.

Анализ анкетирования показал, что 75% родителей занимались спортом в период обучения в младшей школе, из них 33% - плаванием, 11% - художественной гимнастикой, 6% - спортивной гимнастикой, 22% - легкой атлетикой и 28% - игровыми видами спорта. Основной мотивацией к занятиям спортом у 55% опрошенных была рекомендация тренера и родителей, у 7 % - желание достичь высокого спортивного результата, а 38% - рассматривали занятия спортом как способ проведения свободного от школьных занятий времени.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Факторы образовательной среды, влияющие на процесс адаптации младших подростков
Подростковый возраст – период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое ок ...

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...

Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Основными видами организации профессионального обучения во Франции являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0118