Педагогика и образование » Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью » Методы развития и оценки координационных способностей

Методы развития и оценки координационных способностей

Страница 9

Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.

Для развития КС детей школьного возраста используют методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения, а также игровой и соревновательный методы.

На втором этапе проводились беседы с младшими школьниками и их родителями, анкетирование.

На третьем этапе проводилось тестирование учащихся, которое включало три кувырка вперед, четыре поворота на гимнастической скамейке, стойка на одной ноге, челночный бег, бег на 30 м, подтягивания и т.п.

На четвертом этапе проводилось экспериментальное исследование, которое предусматривало проверку эффективности предложенной нами программы.

Эксперимент включал использование на уроках, кроме элементов существующей типовой программы, средств оздоровительной гимнастики. В современных литературных источниках не полностью отражены такие вопросы, как воспитательное значение средств гимнастики, влияние профилактических и корригирующих упражнений гимнастики на физическое развитие и совершенствование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста в средней школе, их этическое воспитание в ходе учебного процесса.

Предложенные нами методические нововведения заключались в следующем:

- учащимся второго класса предлагалась для обучения разновидность шагов (переменный шаг, перекатный шаг, танцевальные шаги) и бега, различные виды равновесия, отдельные виды прыжков;

- учащиеся третьего класса выполняли, кроме вышеописанных упражнений, соединение танцевальных шагов, «волны», повороты, прыжки;

- для учащихся четвертого класса были предложены упражнения с предметами - мячом, обручем, скакалкой и лентами.

Упражнения на расслабление для мышц рук, ног, туловища, упражнения на развитие гибкости, акробатические упражнения и музыкальные игры применялись во всех классах, независимо от возраста.

В таблице предоставлена схема учебного плана для 2-4 классов.(см.Приложение, таблица 1). В начале эксперимента в обеих группах (группа А - экспериментальная, группа Б - контрольная) испытуемых было проведено тестирование для определения уровня их физической подготовленности.

Однако при проведении тестирования на первом этапе эксперимента, результаты учащихся контрольной группы по некоторым видам упражнений, в частности: челночном беге 4х9, беге на 30м и подтягивании, были несколько лучше, чем у учащихся экспериментальной группы.

Результаты повторного тестирования учащихся обеих групп на промежуточном этапе эксперимента позволяют утверждать, что показатели учащихся экспериментальной группы по тестовым упражнениям, за выполнение которых они на предварительном этапе (первое тестирование) имели более низкие оценки, максимально приблизились к результатам учащихся контрольной группы, а по остальным упражнениям (наклон туловища вперед из положения сидя, прыжок в длину с места, бег на выносливость) имели более высокие показатели по сравнению с учащимися контрольной группы.

Анализ результатов тестирования физической подготовленности учащихся обеих испытуемых групп на заключительном этапе эксперимента позволил установить достоверные различия (Р< 0,05) результатов выполнения всех предложенных тестовых упражнений.

Педагогические наблюдения показали, что техническая подготовленность детей 7-10 лет находилась примерно на одном уровне, однако дети третьего класса (9-10 лет) несколько отличались от них по степени восприятия и совершенствования техники исполнения предлагаемых упражнений.

На заключительном этапе эксперимента кроме государственных тестов детям были предложены двигательные задания, которые позволяют изучить комплексное проявление координационных способностей: способность к оценке и регуляции динамических и пространственно-временных параметров движений, способность к ориентированию в пространстве, способность к сохранению устойчивости позы (равновесие), чувство ритма, способность к произвольному расслаблению мышц, координации движений. Мы разработали экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей, предназначенный для проведения на уроках физической культуры с гимнастической направленностью для учащихся младших классов. Предложенная программа состоит из следующих разделов:2 класс, 1 семестр.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности
Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержания двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой подвижности. Дети средней ...

Аудиографическая конференция
В центрах аудиографической конференции используются две телефонные линии: одна — для передачи звука, вторая — для графики, или, точнее, для передачи данных с одного компьютера на другой. Данные появляются на их экранах в виде текста или графики. Другими словами, аудиографическая конференция — это а ...

Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко – культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально – экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно – этические представления о человеке и человеческих ценностях. Если говори ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105