Как показали наши исследования, на уроках, где использовались упражнения художественной гимнастики и другие средства оздоровительных видов гимнастики, дети (как мальчики, так и девочки) испытывали огромную
радость, особенно от упражнений с предметами. Музыкальное сопровождение уроков с использованием веселой и любимой музыки, создавало хорошее настроение у детей, что способствовало более плодотворной работе. Все это является эффективным средством эстетического воспитания, при помощи которого можно с успехом развивать и совершенствовать основные двигательные качества, а также формировать и корригировать функциональные нарушения осанки. У детей возросла творческая активность, дети стали участвовать в показательных концертах и внутришкольных соревнованиях.
Исследования показали, что применение упражнений гимнастики, специальных подвижные игр с музыкальным сопровождением для профилактики нарушений осанки и плоскостопия дало положительный результат. В результате исследований было выявлено, что использование на уроках средств гимнастики способствовало исправлению нарушений осанки у детей. Результаты обследования детей в начале учебного года показали, что 14 детей (что составляет 46,6%) имели функциональные дефекты осанки. Обследования в конце учебного года показали, что занятия корригирующей гимнастикой способствовали исправлению у 6 детей функциональных дефектов осанки, а у всех остальных детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы.
Нами было замечено, что занятия с использованием средств художественной гимнастики способствовали формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту. Только интересные яркие по содержанию упражнения из арсенала средств художественной гимнастики привлекают детей к сознательным и систематическим занятиям в школе и дома. По итогам опроса родителей, можно сделать вывод, что 73% детей стали систематически выполнять домашние задания по физической культуре. Увеличилось количество девочек, желающих заниматься в секции художественной гимнастики на 62,5 %, четыре девочки изъявили желание продолжить занятия художественной гимнастикой в спортивных школах.
Выводы.
1. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.
2. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются игры и физические упражнения.
3. Координация движений тренируема и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса.
4. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока.
5. Между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует взаимосвязи, и поэтому надо заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без исключения.
6. Применение упражнений гимнастики, специальных подвижных игр с музыкальным сопровождением способствовали исправлению нарушений осанки и плоскостопия у детей. Кроме того, у детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы.
7. Занятия с использованием средств художественной гимнастики способствовали формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.
Изучив научно-методическую литературу и опробовав комплекс упражнений для развития координационных способностей детей 7-9 лет выяснилось, что наша рабочая гипотеза, а именно - применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры позволит качественно повысить уровень координационных способностей детей 7-9 лет – подтвердилась.
Младший школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...
Размышления о психологических предпосылках гуманного педагогического
процесса
Общество той или иной эпохи в зависимости от своего уровня развития, от стоящих перед ним жизненных задач создавало свою школу, свою педагогику, с помощью которых стремилось воспитывать человека по образу своего идеала. А эта школа со своей ограниченной практикой, со своим недоверием к ребенку разв ...
Принципы ученического самоуправления
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов ученического самоуправления – содержание, методы, организацию, а также отношения, складывающиеся между участниками самоуправления. Теория социального управления насч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.