3. Линия исторической логики, сканирования антропологических сюжетов, линия индивидуального заказа или истории, по-другому тьюторская линия.
Эта линия, как правило, на дивногорском семинаре претворялась в жизнь на ночных планерках. Примером такой линии может служить изменения плана работы, переход с задачи социального проектирования на задачу выстраивания культурных контекстов, создание группы прорыва, плюс работа тьюторов с личными «проблемами» или дефицитами детей, ориентирование на образовательные заказы участников, иногда в ущерб некоторым действиям, предусмотренным программой модуля.
Педагоги и школьники средней общеобразовательной школы №108 со своим проектом «наш школьный двор» год назад победила в конкурсе «100 классных проектов», в этом году они решили снова подать свою заявку на участие в «Конкурсе проектов летней занятости подростков Советского района». Анализ программы данной заявки показал, что слово «занятость», используемое в название конкурса является ключевым. Так как кроме идеи занять чем-то школьников в период каникул в «проекте» ничего не предлагается. Слово проект, с нашей точки зрения здесь вовсе неуместно, данный текст можно назвать планом, распределением средств по времени.
«Проект» был обозначен авторами как социально-значимая проектная деятельность. В нем говорится о реконструкции школьного двора и спортивной площадки в районе школы.
Следующая выдержка ярко описывает суть проекта. «Эффективность проекта будет зависеть от того, насколько грамотно составлен план работы отряда, включающий как трудовую деятельность, так и культурно-развлекательные мероприятия. Важную роль играет проведение инструктажа по технике безопасности, четкая постановка цели работы, объяснение ее значимости, а также своевременное обеспечение рабочим инвентарем в достаточном количестве, заявленная в проекте помощь специалистов из числа родителей».
Основная задача – написание плана работы, заявки для участия в конкурсе проектов. Ничего не говорится об образовательных эффектах проекта, о развитии и обучении чему-то школьников. Все предложения в данном документе сводятся к обеспечению детей «планом работы и лопатой». Сложно поверить, что это школа – институт, который должен заниматься обучением и воспитанием детей. Скорее это напоминает какой-то трудовой отряд.
По нашему мнению, в принципе не важно на каком материале строится проектирование, важно, чтобы этот материал стал для подростка средством осмысления себя и окружающего мира. Необходимо обозначить для него личностные основания для выполнения проекта. В данном «проекте» отсутствует все это. Поэтому очевидно, что такая форма «проекта» – «фикция», прикрывающая в школе использование детей в качестве «бесплатной физической силы».
Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного
запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наборы слов, тестовый бланк для пиктограмм размером в стандартный лист, разделенный на 16 клеточек, протокол исследования, бумага, карандаши или ручки для записи и ...
Предметно-ориентированные технологии
обучения
Технология постановки цели Центральная проблема педагогической технологии – процесс целеобразования. Она рассматривается в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, который пр ...
График суммы и разности двух функций
Наиболее общий метод построения графиков суммы или разности двух функций заключается в том, что предварительно строятся (штриховыми линиями) два графика для обеих функций, входящих в сумму или разность, затем складываются или вычитаются ординаты этих кривых в характерных точках (пересечение кривых ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.