3. Линия исторической логики, сканирования антропологических сюжетов, линия индивидуального заказа или истории, по-другому тьюторская линия.
Эта линия, как правило, на дивногорском семинаре претворялась в жизнь на ночных планерках. Примером такой линии может служить изменения плана работы, переход с задачи социального проектирования на задачу выстраивания культурных контекстов, создание группы прорыва, плюс работа тьюторов с личными «проблемами» или дефицитами детей, ориентирование на образовательные заказы участников, иногда в ущерб некоторым действиям, предусмотренным программой модуля.
Педагоги и школьники средней общеобразовательной школы №108 со своим проектом «наш школьный двор» год назад победила в конкурсе «100 классных проектов», в этом году они решили снова подать свою заявку на участие в «Конкурсе проектов летней занятости подростков Советского района». Анализ программы данной заявки показал, что слово «занятость», используемое в название конкурса является ключевым. Так как кроме идеи занять чем-то школьников в период каникул в «проекте» ничего не предлагается. Слово проект, с нашей точки зрения здесь вовсе неуместно, данный текст можно назвать планом, распределением средств по времени.
«Проект» был обозначен авторами как социально-значимая проектная деятельность. В нем говорится о реконструкции школьного двора и спортивной площадки в районе школы.
Следующая выдержка ярко описывает суть проекта. «Эффективность проекта будет зависеть от того, насколько грамотно составлен план работы отряда, включающий как трудовую деятельность, так и культурно-развлекательные мероприятия. Важную роль играет проведение инструктажа по технике безопасности, четкая постановка цели работы, объяснение ее значимости, а также своевременное обеспечение рабочим инвентарем в достаточном количестве, заявленная в проекте помощь специалистов из числа родителей».
Основная задача – написание плана работы, заявки для участия в конкурсе проектов. Ничего не говорится об образовательных эффектах проекта, о развитии и обучении чему-то школьников. Все предложения в данном документе сводятся к обеспечению детей «планом работы и лопатой». Сложно поверить, что это школа – институт, который должен заниматься обучением и воспитанием детей. Скорее это напоминает какой-то трудовой отряд.
По нашему мнению, в принципе не важно на каком материале строится проектирование, важно, чтобы этот материал стал для подростка средством осмысления себя и окружающего мира. Необходимо обозначить для него личностные основания для выполнения проекта. В данном «проекте» отсутствует все это. Поэтому очевидно, что такая форма «проекта» – «фикция», прикрывающая в школе использование детей в качестве «бесплатной физической силы».
Интонационное оформление различных типов английских предложений
Наиболее важная функция интонации связана с выражением цели высказывания: она характеризует его как сообщение, вопрос, возражение, обращение и т.д. (т.е. указывает на его так называемую иллокутивную функцию). Эта функция реализуется в основном с помощью тональных акцентов разных конфигураций. К ней ...
Понятие «сказкотерапия»
По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия - это и процесс переноса сказочных смыслов в реальность, процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Основные задачи сказкотерапии: р ...
Яснополянская школа Л.Н. Толстого как творческая лаборатория
педагога
Яснополянская школа Л.Н. Толстого. В своих первых статьях по вопросам воспитания Л.Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.