Успех телеконференций в значительной степени зависит от ведущего - модератора. Модератор организует и ведет конференцию, оставаясь с участниками от начала и до конца дискуссии.
Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций:
обеспечение успешного начала (старта) конференции,
обучение и помощь на начальной стадии;
поддержка в разработке и развитии темы дискуссии;
завершение (закрытие) конференции
Каждый из этапов требует от ведущего различных умений для того, чтобы цель конференции была достигнута, чтобы участники чувствовали себя комфортно и открыто, высказывая свои идеи. Бесспорно, очень важным является выбор сети, программного обеспечения и техники в сочетании с соответствующей документацией и рабочими материалами.
Кроме того, не следует упускать из виду, что конференции могут подразделяться:
по способу доступа - на "открытые” (каждый, кто использует систему конференций, может присоединиться, если захочет) и "закрытые" (когда только модератор имеет возможность приглашать принять участие в конференции);
по способу участия - на добровольные и обязательные (в конференциях с обязательным участием ведущий может, например, еженедельно менять состав участников конференции, в добровольных принимают участие все желающие обменяться мнениями);
по способу достижения цели - на строго придерживающиеся поставленных для рабочей группы целей или допускающие отступления от основной темы (но в рамках ее).
Основные направления коррекционной логопедической работы по развитию
диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи, по исследованиям А.Г. Рузской, является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях. В ...
Методика и приёмы руководства воспитателя театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного восприятия детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Много полезных рекомендаций о приёмах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковского, Н.С. Карпинско ...
Лексическое развитие ребенка в
онтогенезе
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.