1. По электронной почте учащимся высылается подробная программа подготовки, список рекомендуемой литературы и информация о преподавателях, руководящих их обучением. Кроме этого, предоставляются печатные учебные пособия и материалы;
2. Согласовывается возможность использования дополнительной литературы и других, в частности, электронных материалов, которые могут быть размещены на WWW-сервере, в БД с удаленным доступом, в сетевой конференции и т.д.;
3. Учащимися еженедельно выполняются:
рассылка материалов, включающих в себя изложение материала, темы, рекомендации по работе с литературой, вопросы и упражнения для самопроверки, ответы на вопросы слушателей, контрольные вопросы, ответы на которые необходимо выслать преподавателю, анализ ответов на вопросы прошлого занятия;
получение материалов по E-mail при наличии собственного доступа к сети либо их распечатка в точке доступа к сети (например, в районном кабинете ДО), а также осуществляется выдача их учащимся;
самостоятельная работа по заданной теме;
подготовка и отправка по E-mail ответов на вопросы преподавателя, а также своих вопросов, по которым необходима помощь преподавателя;
по ходу обучения выполняются несколько рубежных контрольных работ, которые затем пересылаются для проверки преподавателям;
для обсуждения преподавателем и учащимися учебного материала организуются on-line сеансы.
В настоящее время предложенная выше организация учебного процесса используется во многих центрах дистанционного образования в России, например, для изучения ряда курсов в Центре ДО Пензенского государственного университета. Очевидно, что при использовании более совершенных технических средств (INTERNET-телефонии, видеоконференций и пр.) возможности данного подхода можно существенно расширить.
Компьютерные телеконференции.
Глобальная сеть Интернет позволяет поддерживать такой важный режим связи, как телеконференции. Под компьютерной телеконференцией понимается специальным образом организованная область памяти на компьютере, поддерживающем работу телекоммуникационной системы. Все абоненты, имеющие доступ к этой области памяти (к телеконференции), имеют возможность как получить на свой компьютер весь текст, который уже находился к этому моменту в этой области памяти, так и добавить к нему свой текст. По мере добавления к телеконференции текстов и реплик, присылаемых ее участниками, общий текст становится все более похожим на стенограмму обычной конференции. Отсюда и название - телеконференция.
Существует много видов телеконференций, отличающихся способами взаимодействия ее участников с компьютером (пользовательским интерфейсом), а также способами организации рубрик телеконференции. Различия определяются тем программным обеспечением, которое использует телекоммуникационная система для реализации режима телеконференций.
Однако, несмотря на различие телеконференций, всем им присуща одинаковая структура. Конференция начинается некоторым текстом, задающим ее тему. Далее каждый из участников имеет возможность добавить к этому тексту свою реплику. Все реплики располагаются последовательно по мере поступления и доступны вместе с исходным текстом всем участникам телеконференции. При последующих обращениях можно получать либо весь текст, либо только новые фрагменты текста. Каждый участник телеконференции имеет возможность работать в удобное для него время.
Участники телеконференции могут быть разбиты на группы для разработки отдельных тем, их доступ к отдельным темам может быть ограничен. Преподаватель может задавать наводящие вопросы, ставить новые проблемы, обращаться к отдельным участникам индивидуально. В общем, телеконференция предоставляют широкие возможности для организации учебного процесса. Однако каковы бы ни были задания или смысл всей телеконференции, это коллективная деятельность особого рода. Участники этой деятельности не видят друг друга, возможно незнакомы и никогда не познакомятся лично Их работа в телеконференции растянута во времени и происходит, как правило, на фоне основной деятельности, возможно не имеющей отношения к изучаемому материалу. Как бы то ни было, поведение участников телеконференций оказывается подверженным некоторым закономерностям, зная которые можно эффективно влиять на успешность самой телеконференции и, как следствие, успешность изучения того учебного материала, усвоению которого телеконференция посвящена.
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога
коррекционного учреждения
Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации её базируются конституционно-правовых установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских, политическ ...
Лесгафт о семейном воспитании. «Теория прибавочных
раздражителей»
В своей книге “Семейное воспитание ребенка и его значение П.Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: “щадить личность своего ребенка”, показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, я ...
Ознакомление детей с природой
Организуя работу по ознакомлению детей с объектами и явлениями органического и неорганического мира с помощью схематических изображений (схем таблиц-опор планов-схем) с целью обучения составлению описательных рассказов загадок ставилась задача: помочь в усвоении и применении простейших форм символи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.