Определена миссия корпоративного университета, предполагающая описание его предназначения для внешней (надсистемной) и внутренней (подсистемной) образовательной деятельности в соответствии с потребностями личности, общества и государства. Нами выявлены следующие направления миссии корпоративного университета (внешней и внутренней деятельности): первое – «Сохранение и развитие интеллектуального потенциала России посредством интегрированной, непрерывной и опережающей подготовки профессионально-творческой личности в условиях многоуровневой корпоративной образовательной среды; отраслевая подготовка и переподготовка кадров высшей квалификации, обладающих универсальными и профессиональными компетенциями, социально уверенных, адаптивных и конкурентоспособных на рынке труда; содействие в повышении профессионально-педагогической и научно-исследовательской культуры преподавателей и ученых вуза»; второе – миссия определяет: а) концепцию инновационной деятельности корпоративного университета как многомерного консорциума взаимодействующих субъектов образования, науки и производства единой отраслевой направленности;
стратегические цели, задачи и ограничения корпоративной образовательной деятельности; в) основные направления, принципы, стратегические коммуникации, методологии и педагогические технологии, характерные особенности образовательного процесса в корпоративной среде; в) уровень требований к внутренней и внешней диагностике (государственная и независимая общественно-профессиональная аккредитация) образовательного процесса, соответствующий мировым стандартам.
Разработана организационно-структурная модель корпоративного университета, реализующая интегрированную систему непрерывного профессионального образования по всем направлениям и уровням профессионального и научно-профессионального образования (начального, среднего, высшего и последипломного) в различных его формах (очной, очно-заочной (вечерней) и заочной (дистанционной)) в научно-производственной образовательной корпоративной среде, а также организационно-содержательная модель непрерывной подготовки специалиста, сформированная по принципу соподчиненной совокупности дискретов (модулей), определяющих дидактические условия реализации целостного проекта подготовки будущих специалистов.
Обоснован и содержательно раскрыт компетентностный подход к проектированию профессиограммы педагога профессионального обучения, предполагающий необходимый и достаточный комплекс компетенций, определяемых целевыми (воспитательной, обучающей и развивающей) и операционными (учебно-методической, организаторской, диагностической, производственно-технологической, инновационной и др.) функциями педагога. Комплекс разработан в соответствии с потребностями личности, государства и работодателя, и дифференцируется на группу универсальных (общих) компетенций, инвариантную для всех специальностей, и группу профессиональных компетенций: академических и предметно-специализированных (в нашем случае – производственно-отраслевых), вариативную в зависимости от особенностей конкретной специальности.
Теоретическая значимость исследования:
Теоретически обоснована целостная концепция непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете, отражающая все аспекты профессионального и профессионально-педагогического образования, отвечающая современным требованиям личности, общества и государства.
Теоретически обоснована необходимость уровневого подхода к определению готовности педагога профессионального обучения к профессионально-педагогической и научно-педагогической деятельности: мастер производственного обучения – «бакалавр», педагог профессионального обучения – «магистр» и дальнейшее непрерывное совершенствование профессиональной и научной деятельности педагога, определяемое инновациями в педагогической и других отраслях наук.
Разработаны и теоретически обоснованы: структурно-организационная модель корпоративного университета, позволяющая формировать цели и принципы объединения субъектов науки, образования и производства в корпоративное образовательное сообщество; условия осуществления корпоративной образовательной деятельности; вариативные схемы, векторы и механизмы взаимодействия субъектов этой деятельности, а также комплекс мероприятий по повышению инвестиционной и социальной привлекательности корпоративных образовательных проектов.
Экологическая тропа – как одна из форм воспитания
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками ...
Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического
профиля
Содержание образования по информатике и информационным технологиям постоянно совершенствуется. Это связано, прежде всего, с новизной предмета, постоянным обновлением технической базы и программных средств. Все это требует введения новых форм и методов преподавания. В условиях постоянного совершенст ...
Наказание как негативное подкрепление
Наказание (негативное подкрепление) используется для снижения неприятной (отрицательной) активности. Но наказание должно иметь второй этап – информацию о желательном поведении, об альтернативных действиях. Чаще других в качестве наказания используются выговоры, социальная изоляция и ответная плата ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.