Технология учебных фирм достаточно часто применяется в учебном процессе начального и среднего профессионального образования и заключается в имитации работы реально действующего предприятия (фирмы).
В соответствии с классификацией педагогических технологий выше названная технология является моделирующей и направлена на активизацию познавательной деятельности студентов колледжа.
Учебная фирма – это форма организации учебного процесса студентов колледжа в режиме имитации реально действующего предприятия.
Каждая учебная фирма представлена подразделениями, соответствующими структуре любого предприятия. Это технический (производство продукта), коммерческий (коммерческая политика), финансовый (управление, учет финансовых средств) и административный (управление персоналом) отделы.
Образовательная технология учебной фирмы, применяемая в колледже, направлена на:
ликвидацию разрыва между теоретическими дисциплинами профессионально цикла и производственным обучением, практической работы на производстве;
стирание противоречий между компетенциями выпускника колледжа и запросами работодателей, реальными производственными условиями;
развитие предпринимательских способностей и инициатив студентов, их умение найти свою нишу на рынках занятости, товаров и услуг.
В учебной фирме со студентами колледжа отрабатываются все основные навыки работы во всех отделах, существующих на любом предприятии. За время работы в фирме обучаемые работают в каждом из отделов, чтобы закрепить знания, полученные на теоретических курсах. Перемещения способствует не только расширению знаний, но и выработке психологических навыков работы в разных коллективах.
Одной из целей образовательной технологии учебной фирмы является развитие профессионально значимых личностных качеств старших подростков и молодежи: предпринимательских способностей и инициативности, критического мышления, самооценки, ответственности за принятые решения, готовности прийти на помощь товарищу и др.
Предпринимательская способность – набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.
Предпринимательская инициатива понимается как добровольная осознанная реализация человеком своих предпринимательских способностей на рынке товаров и услуг.
Технология учебной фирмы в процессе профессионального образования успешно реализована, если студенты колледжа достаточно компетентны: смогут применить профессиональные знания и умения в условиях предпринимательской деятельности. Для формирования компетенций, развивающих предпринимательские способности студентов колледжа посредством образовательной технологии учебных фирм, педколлектив реализует ряд этапов:
Получение базовых знаний и формирование первоначальных умений в области предпринимательства через факультативные и специальные курсы («Основы коммерческой деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Маркетинг», «Экономика отрасли и предприятия» и т.п.).
Разноуровневое обучение
Для того чтобы полноценно использовать личностно-ориентированные технологии в школе, обучение должно быть дифференцированным. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные возможности учащихся. Учет индивидуальных различий учащихся можно пон ...
Формы активизации познавательной деятельности и
пути преодоления трудных мест
Для того чтобы активизировать познавательную деятельность необходимо применять: Тесты: выполненные на бумаге; сделанные в виде тестовой программы. Разгадывание кроссвордов, загадок: выполненные на бумаге; сделанные в виде программы. Составление ребусов, кроссвордов на дому, затем проведение каких-л ...
Учение как благо и повинность
К XVI—XVII вв. в Западной Европе сформировался новый по тем временам тип рациональности, соединившей эксперимент с математическим описанием реальности и рефлексивно "технологическим" отношением к деятельности мышления (постановка проблемы "метода" и ее специальная целенаправленн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.