Использование на теоретических занятиях и производственной практике деловых игр с целью закрепления творческих знаний по предпринимательской деятельности.
Включение молодежи в проектную деятельность (теоретические проекты, виртуальные фирмы) через специальные и факультативные курсы.
Предпринимательские бизнес-проекты студентов колледжа. Такие проекты по содержанию приближены к реальной предпринимательской деятельности, решают не только образовательные, но и социальные, управленческие задачи. Отличие бизнес-проекта от реальной фирмы заключается в том, что проект является структурным подразделением колледжа (финансовую ответственность несет колледж).
Основные принципы построения учебной фирмы.
Фирма имеет определенный вид деятельности, наиболее полно отвечающий задачам обучения (производственная, торговая, транспортная и т.п.).
Фирма имеет оптимальный количественный состав: у каждого студента самостоятельный участок с определенным объемом работы, который выполняется за определенный срок и соответствует задачам фирмы.
Учебная фирма охватывает все аспекты деятельности реальной фирмы и равномерно распределяет их по имеющимся сотрудникам: полное воспроизведение организационной структуры, документооборота, производственных условий; внешнее окружение фирмы: конкурентный выбор клиентов, поставщиков, потребителей.
Работа учебной фирмы организуется на следующих принципах:
Учебная фирма имеет изолированное рабочее помещение с необходимым количеством рабочих мест.
Каждое рабочее место комплектуется необходимым оборудованием и оргтехникой в соответствии с функционалом сотрудника, бланками, нормативной документацией.
Общее руководство учебной фирмой осуществляет преподаватель, который направляет деятельность фирмы, консультирует студентов, но сам не принимает управленческих решений.
Обеспечение внешней среды (моделирующей клиентов, поставщиков, конкурентов, банк, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, средства массовой информации, администрацию города и др.) выполняет служба внешнего окружения. Эта служба работает вместе с преподавателем, обеспечивая фирме заказы, клиентов, исходя из целей учебной фирмы.
Элементы имитационно-ролевой игры в технологии «Учебная фирма» помогают апробировать новые способы поведения в ситуациях, где последствия ошибок не столь серьезны, как в реальной жизни. Образовательная технология «Учебная фирма» с элементами имитационно-ролевой игры, является не только формой организации практики студентов колледжа, но и развивающей средой, где каждый студент имеет возможность обсудить свои ценности и разрешить ценностные конфликты, получить в готовом виде или самостоятельно сформулировать новые понятия, наблюдать ролевые модели в реальной жизни, возможность исправлять ошибки, а также помощь и поддержку других людей, рефлексировать относительно результатов своей деятельности.
Организация практики с использованием образовательной технологии «Учебная фирма» предоставляет студентам широкие возможности для участия в новой для них деятельности: лидерской, инновационной, исследовательской и другой.
Лингвистический аспект логичности
Несмотря на то, что в методике преподавания иностранного языка необходимость развития логичной речи является аксиомой, при исследовании проблемы обучения культуре иноязычного общения само понятие логичности нуждается в уточнении. Чаще всего под логичностью речи понимают последовательность выражения ...
Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. В концепции художественного образовании, разработанной в Российской Академии образования указывается, ...
Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипептидной цепи молекулы гемоглобина. Фрагмент цепи нормального гемоглобина: -глу-глу-лиз-. Фрагмент цепи аномального гемоглобина: -вал-глу-лиз- (глу-глутаминовая ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.