![]() |
Урок 29/4. Делимость электрического заряда. Строение атома.
Цель: Сформулировать у учащихся понятие о делимости электрического заряда, рассмотреть строение атома.
Задачи:
образовательные:
-выяснить с учащимися как происходит делимость электрического заряда и какая частица является пределом этого деления;
-познакомить учащихся с наименьшей заряженной частицей – электроном и рассказать опыты Милликена и Иоффе по определению его заряда;
-ввести единицу заряда Кулон;
-рассказать учащимся о строении атома, ввести новые элементарные частицы –протон и нейтрон и показать на примере атомов Н, Не, Li, как устроены атомы;
-ввести понятие отрицательного и положительного иона;
-продолжить формирование умений решать задачи;
политехнические:
-показать политехническую значимость электрического заряда;
развивающие:
-развивать логическое мышление, память;
-развивать у учащихся такие умственные операции как анализ, синтез, обобщение.
План урока
№ |
Этап |
Время |
Метод |
I |
Актуализация знаний |
4 мин |
Фронтальный опрос |
II |
Изучение нового материала |
15-20 мин |
Демонстрации, рассказ, объяснение |
III |
Закрепление нового материала |
10-15 мин |
Решение задач |
IV |
Итог |
4 мин |
Словесный метод |
V |
Домашнее задание |
2 мин |
Запись на доске и тетрадях |
Оборудование: 2 электроскопа, 2 металлических шара, металлический проводник с держателем из диэлектрика.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
Какие явления называются электрическими?
Что означает выражение: «Тело наэлектризовано»'?
(ему сообщен электрический заряд)
Каким образом можно наэлектризовать тела'?
(соприкосновением и трением)
Какие виды зарядов существуют и как они взаимодействуют между собой?
(положительные и отрицательные; заряды одинакового знака притягиваются, а разного – отталкиваются)
Каким прибором можно обнаружить электрический заряд?
(Электроскопом)
Что такое проводники и непроводники?
(проводниками называют тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному; непроводники называют такие тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному)
Что такое электрическое поле?
(особый вид материи, отличающийся от вещества)
Дайте понятие электрического силы.
(сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд)
Необходимость исполнительской и педагогической практики
В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, ...
Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...
Основные правила использования проблемных ситуаций
на занятиях по труду в средней школе
Существуют различные способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к выявлению несоответствий между изучаемыми предметами, явлениями; использование затруднений практического характера, для преодоления которых необходимы новые знания и трудовые умения; создание ситуаций выбора фактов, пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.