Родители значительно облегчат адаптацию ребенка-флегматика к темпу уроков, если почаще будут проводить с ним игры с элементами соревнования (“Кто быстрее ответит”, “Кто быстрее найдет” и т.п.) Если имеется возможность поиграть с группой детей, предложите им веселую и увлекательную игру “Быстрые ответы". В быстром темпе детям, стоящим на одной линии, задаются вопросы, на которые нужно ответить сразу же, без долгого раздумывания. Вопросы самые простые, и на них можно отвечать не только буквально, но и шутливо. Например, на вопрос: “Почему мороженое холодное? ” - можно ответить: “Потому что оно в холодильнике". Ответивший на вопрос делает шаг вперед. Тот, кто первым достигает финишной черты, выигрывает. Он становится ведущим в следующей игре. Очень полезными будут также игры с мячом: футбол, волейбол, внезапное бросание мяча друг другу, сопровождающееся словами “на”, “держи”, “лови", “бросай", “поймай”.
3) Меланхолики. Проблем со школьной дисциплиной у такого ребёнка, скорее всего, не возникнет. Однако учиться, возможно, будет трудно, ведь из всех типов темпераментов меланхолический - единственный слабый. А это значит, что малыш не может выдерживать длительных умственных нагрузок. Он быстро устает на уроках, нуждается в частых перерывах, более длительном отдыхе.
Дети-меланхолики очень чувствительны, болезненно реагируют на любые замечания учителя, не выносят резких и грубых замечаний в свой адрес. То, что другие воспримут как пустяк, для них - трагедия. Нелегко складываются у ранимых детей отношения с одноклассниками. Любой незначительный конфликт может надолго вывести их из состояния равновесия. Как следствие - слезы, нежелание идти в школу, жалобы на грубость детей и недоброжелательность учителя.
Не нужно пытаться родителям "переделать" своего ребенка, ни в коем случае не ругать за плаксивость, обидчивость и т.д. А вот помочь адаптироваться к школьной жизни, поддержать его в трудную минуту им под силу. Нужно рассказывать ему, что не следует отчаиваться в самой, казалось бы, неприятной ситуации (не все так плохо, как кажется). У всех людей бывает неважное настроение или самочувствие, в этот момент они не так любезны, как хотелось бы, могут невежливо ответить, резко оборвать собеседника. Не следует воспринимать это как личную трагедию, а просто постараться не обращать на такие вещи внимания, не переживать по любому поводу.
Что касается быстрой утомляемости ребенка, то помочь смогут частые перерывы, физкультминутки, проводимые как во время домашних занятий, так и на уроках в школе. Здесь так же нужно поговорить с учителем, выяснить, как он работает с детьми. Менее всего такому школьнику подойдет преподаватель авторитарного типа, проводящий занятия в жесткой манере. Идеальный вариант - учитель, ведущий уроки в игровой форме, с использованием интервалов для эмоционально-психической разгрузки. В любом случае можно убедить учителя учитывать темперамент ребенка меланхолика, который при всем желании не может быть таким работоспособным, как, скажем, сангвиник.
Таким образом, проведя анализ литературы как наших, так и зарубежных ученых, занимающихся изучением темперамента человека и его свойств, мы сравнили предполагаемые ими результаты с получившимися в итоге нашей экспериментальной деятельности проведённой в МДОУЦРР № 60 "Крепышок" и пришли к выводу, что они очень близки.
При изучении типа темперамента были использованы: метод беседы и методика "Наконечник" В.А. Горбачёва и экспериментальная методика разработанная Ю.А. Самариным "Перенос кубиков". Для изучения экспертных оценок была использована методика, представленная в виде коммуникативно-личностного опросника для родителей, воспитателей и родственников ребёнка "Каков ребёнок во взаимоотношениях с окружающими людьми?" и методика "Выбор в действии".
Было выявлено, что свойства темперамента зависят от одного и того же общего типа нервной системы, не представляют собой психологически не связанного бесструктурного конгломерата между ними имеется вполне закономерная взаимосвязь и взаимозависимость.
По результатам исследования видно, что количество холериков и сангвиников в старшем дошкольном возрасте преобладающее, намного меньше флегматиков и очень мало меланхоликов (в обследуемой нами группе детей таковых вообще не оказалось). С повзрослением детей картина будет меняться.
Благодаря проведённой работе, нам удалось достигнуть определённых результатов. А именно, выяснили, что свойства темперамента влияют и на статус старшего дошкольника в коллективе сверстников. Такой статус более высок у дошкольников холериков, у сангвиников наблюдается средний статус в коллективе и самым низким статусом обладают флегматики и меланхолики. Согласно проведённым исследованиям, нами были выработаны методические рекомендации для педагогов и родителей старших дошкольников.
Разработка программных средств для изучения темы MS Office
Разработка заданий для MS Word. В данной главе приведены примеры практических заданий, которые можно использовать при изучении дополнительных возможностей текстового процессора Word. Задания разработаны как дополнение к существующим методикам обучения и призваны пополнить базу данных для учителей и ...
Понятие культуры поведения детей; характеристика её компонентов
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собстве ...
Возможности применения Sales Expert в обучении
Чтобы отслеживать множество параметров процесса продаж и контролировать деятельность вовлеченных в нее субъектов, необходим специальный инструмент. Одним из таких инструментов является система Sales Expert – автоматизированная система управления персональными продажами. Это настраиваемый программны ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.