3) При чередовании этих способов можно выработать навык пения с вибрато нужных параметров.
Работа над исправлением мышечного зажима голосового аппарата заключается в том, чтобы освободить все внешние мышцы, лежащие вне гортани: мышцы лица и шеи, мышцы, расположенные под челюстью, которые зажимают нижнюю челюсть и препятствуют свободному открытию рта, - т.е. мышцы артикуляционного аппарата. Исправление этого дефекта является самым сложным. Однако проблема эта разрешима. Можно воспользоваться некоторыми упражнениями, способствующими максимальному расслаблению мышц.
Итак, исправление дефектов голосового звучания в детском школьном хоре - постепенный и продолжительный по времени процесс. Все упражнения, представленные выше, нужно отбирать для каждого ученика индивидуально, в соответствии с выявленными недостатками голосообразования. Самое главное в работе над исправлением дефектов голосового звучания - это система. Занятия должны проводиться регулярно. Эффективной формой работы для осуществления этого процесса являются индивидуальные занятия с участниками хора. Не практикуя в вокальном воспитании индивидуальный подход к школьникам-хористам, педагогу крайне сложно добиться положительных результатов в разрешении проблемы неполноценности голосового звучания.
Основной целью вокального воспитания является развитие голоса - создание музыкального инструмента школьника и выработка певческой техники. Голосовой аппарат - идеальный "живой" музыкальный инструмент, способный передавать своим тембром глубину человеческих чувств и переживаний, воссоздать художественный образ, воплощенный в музыке.
Нередко на пути к овладению певческой культуры возникают трудности: звучание голосов приобретает те или иные несовершенства. Обычно это не связано со вмешательством педагога в процесс развития певческого голоса учащихся. Причиной дефектов чаще становится неправильная эксплуатация голосового аппарата, несоблюдение режима пользования голосом, психолого-физиологические особенности среднего возраста.
Перед педагогом-хормейстером стоит поистине сложная задача - облагородить голоса школьников и при этом не нанести вред.
Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем вокального воспитания учащихся. Данная проблема до сих пор остается актуальной, поскольку в педагогической практике нередко встречаются певцы с недостатками голосообразования. Работа над исправлением дефектов в пении - процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности.
Голосовой аппарат человека имеет чрезвычайно тонкую и уязвимую конструкцию, поэтому ему легко навредить, заставить неадекватно работать голосовые мышцы и исказить связь этого звукообразующего органа с мозгом. Уже имеющиеся дефекты голосового звучания, не сразу поддаются исправлению.
Ввиду возрастных особенностей учащихся среднего возраста, такой вопрос как охрана голосов и своевременное исправление недостатков звукообразования стоит достаточно остро. Этот период, особенно младший подростковый, отличается резкой перестройкой организма в целом и, конечно, голосового аппарата. Педагогу, работая с данной возрастной категорией, нужно быть особенно чутким, осторожным, дабы не навредить развивающимся голосам учащихся.
В трудах современных педагогов и педагогов двадцатого столетия раскрыта тема борьбы с недостатками звукообразования у певцов. Некоторые из них разработали подробную методику работы с каждым отдельным дефектом певческого голоса. Предлагаются различные вокальные упражнения, направленные на устранение того или иного несовершенства. Большинство недостатков голосообразования у детей легко поддаются исправлению. Эффективность данной методики возрастает при следующих условиях: индивидуальный подход и систематичность занятий.
Педагогические условия организации эффективного обучения младших школьников
русскому языку
Наиболее благоприятные условия для формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста в процессе обучения их родному языку создается в том случае, если в качестве содержания такого обучения выделена система понятий, раскраивающая сущность фонематического принципа письма и опирающих ...
Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...
Особенности развития современной семьи
Под понятием современная семья понимается следующее: семья, живущая в современных условиях, которые отличаются от предыдущих. Так как семья - категория социально обусловленная, изменения в обществе влекут за собой изменения в семье. В педагогической теории и практике существует много уникальных, це ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.