Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Страница 4

3) При чередовании этих способов можно выработать навык пения с вибрато нужных параметров.

Работа над исправлением мышечного зажима голосового аппарата заключается в том, чтобы освободить все внешние мышцы, лежащие вне гортани: мышцы лица и шеи, мышцы, расположенные под челюстью, которые зажимают нижнюю челюсть и препятствуют свободному открытию рта, - т.е. мышцы артикуляционного аппарата. Исправление этого дефекта является самым сложным. Однако проблема эта разрешима. Можно воспользоваться некоторыми упражнениями, способствующими максимальному расслаблению мышц.

Итак, исправление дефектов голосового звучания в детском школьном хоре - постепенный и продолжительный по времени процесс. Все упражнения, представленные выше, нужно отбирать для каждого ученика индивидуально, в соответствии с выявленными недостатками голосообразования. Самое главное в работе над исправлением дефектов голосового звучания - это система. Занятия должны проводиться регулярно. Эффективной формой работы для осуществления этого процесса являются индивидуальные занятия с участниками хора. Не практикуя в вокальном воспитании индивидуальный подход к школьникам-хористам, педагогу крайне сложно добиться положительных результатов в разрешении проблемы неполноценности голосового звучания.

Основной целью вокального воспитания является развитие голоса - создание музыкального инструмента школьника и выработка певческой техники. Голосовой аппарат - идеальный "живой" музыкальный инструмент, способный передавать своим тембром глубину человеческих чувств и переживаний, воссоздать художественный образ, воплощенный в музыке.

Нередко на пути к овладению певческой культуры возникают трудности: звучание голосов приобретает те или иные несовершенства. Обычно это не связано со вмешательством педагога в процесс развития певческого голоса учащихся. Причиной дефектов чаще становится неправильная эксплуатация голосового аппарата, несоблюдение режима пользования голосом, психолого-физиологические особенности среднего возраста.

Перед педагогом-хормейстером стоит поистине сложная задача - облагородить голоса школьников и при этом не нанести вред.

Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем вокального воспитания учащихся. Данная проблема до сих пор остается актуальной, поскольку в педагогической практике нередко встречаются певцы с недостатками голосообразования. Работа над исправлением дефектов в пении - процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности.

Голосовой аппарат человека имеет чрезвычайно тонкую и уязвимую конструкцию, поэтому ему легко навредить, заставить неадекватно работать голосовые мышцы и исказить связь этого звукообразующего органа с мозгом. Уже имеющиеся дефекты голосового звучания, не сразу поддаются исправлению.

Ввиду возрастных особенностей учащихся среднего возраста, такой вопрос как охрана голосов и своевременное исправление недостатков звукообразования стоит достаточно остро. Этот период, особенно младший подростковый, отличается резкой перестройкой организма в целом и, конечно, голосового аппарата. Педагогу, работая с данной возрастной категорией, нужно быть особенно чутким, осторожным, дабы не навредить развивающимся голосам учащихся.

В трудах современных педагогов и педагогов двадцатого столетия раскрыта тема борьбы с недостатками звукообразования у певцов. Некоторые из них разработали подробную методику работы с каждым отдельным дефектом певческого голоса. Предлагаются различные вокальные упражнения, направленные на устранение того или иного несовершенства. Большинство недостатков голосообразования у детей легко поддаются исправлению. Эффективность данной методики возрастает при следующих условиях: индивидуальный подход и систематичность занятий.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Общая характеристика методики изучения величин младшими школьниками
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В 1-3 классах учащиеся получают представление ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2287