«В любом случае родители избирали кота в мешке, не зная ни программы, ни учебника, не беседуя с представителями конфессий.
Причем министерство образования сознательно создавало атмосферу информационного вакуума. Можно было бы в профессиональной прессе опубликовать по два-три урока из каждого учебника. Электронные текстовые версии учебников можно было бы разослать по регионам для ознакомления с ними педагогов еще в середине февраля. На деле они пришли лишь в конце марта – по сути одновременно с напечатанными учебниками и уже после как родительских голосований, так и переподготовки учителей. Мотив такой нерасторопности может быть лишь один: само министерство понимает, что учебники получились разно-качественными. Его любимые «светские» модули (по истории религии и этике) получились самыми бездушными и скучными. Вот чтобы они не проигрывали на фоне конфессиональных учебников, написанных «с душой», и надо было все учебники засекретить…»
Итоги выбора модулей по всем регионам подвел А.Кондаков, генеральный директор издательства «Просвещение», которое будет выпускать учебники по предмету. «Генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков сообщил, что, исходя из количества запросов на учебники по духовно-нравственному воспитанию, большинство российских школьников выбрали курс светской этики.
В интервью «Московскому комсомольцу» Кондаков сказал, что тиражи учебников зависят не от издательства и министерства, а от «конкретного запроса семей из вступивших в эксперимент регионов». По его словам, 40% семей выбрали светскую этику, 30% – основы православной культуры, 25% – историю мировых религий. Основы иудаизма, буддизма и ислама предпочло очень небольшое число людей.»
"Суммарный тираж составит более 330 тысяч экземпляров. Большая часть выпуска составят учебники по светской этике - 125 тыс., основы православной культуры - 80 тыс., мировые религии - 60 тыс., основы исламской культуры - 40 тыс., буддийской - 14 тыс. и основы иудаизма - 12 тыс.", - сообщил генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков.»
Сейчас одна из наиболее обсуждаемых тем, связанных с проектом, - давать ли возможность родителям поменять модуль в конце мая, если первый выбор по какой-то причине оказался неподходящим. Технически это несложно, но вызывает ряд проблем (перераспределение учебных часов между учителями, поставка в школы учебников, прерывание прослушивания ребенком одного курса и переход на другой курс с середины).
«[Надо]дать возможность родителям изменить свой выбор.» - считает А. Кураев. « К этому времени и дети и родители присмотрятся к учебнику и к педагогам. А педагогии родители присмоятся к реакции детей на учебники.
У противников Юрьева дня два полупубличных аргумента:
Первый аргумент: «У нас нет лишних учебников!».
Это весьма несерьезный ответ. Новый тираж можно напечатать за две недели, и за лето не торопясь развести по всей стране.
Второй аргумент: «Дети уже отстали на полкурса, как они с середины перейдут на новый модуль?».
Но ведь наш курс это не курс математики. К тому же 1 сентября все дети будут в одинаковом положении - за три месяца каникул все, что они успели получить за два весенних месяца, у них выветрятся, и потому со всеми придется начинать с нуля.»
В настоящий момент эксперимент продолжается, но так как не закончилась даже первая четверть преподавания ДНК в школе, поэтому какие-то итоги подводить еще рано. Пока что ясно одно – родители нынешних школьников не возмутились тем фактом, что в школе будут преподавать «что-то о религии». И это дает надежду на то, что после завершения эксперимента курс в том или ином виде останется в школьной программе.
Методические особенности проектно-творческой деятельности на уроках
трудового обучения учащихся начальной школы
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих новизной, ...
Проблема развития личности старшеклассника, психологические основы методики
преподавания мировой художественной культуры в школе
Целью курса мировой художественной культуры в школе является использование силы воздействия различных искусств для формирования личности старшеклассника, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненных позиций. Путь к достижению этой цели лежит через формирование и ...
Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам
сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием об информационных знаках. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развивающие цели урок ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.