Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей

Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей

Страница 3

В комплексе оздоровления ослабленных детей особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики: общее ультрафиолетовое облучение, ингаляция травами, прием кислородного коктейля. Они повышают общую и местную сопротивляемость организма, оказывают бактерицидное действие.

Существует множество различных методик, советов, приемов по индивидуально-дифференцированному развитию и на основе этого можно привести таблицу по рекомендациям, которые можно использовать при планировании содержания работы с детьми на физкультурных занятиях.

Таблица №3 Рекомендации при подборе упражнений для детей с разными заболеваниями

Проблемы со здоровьем

Рекомендуется

Нежелательно

Нарушения осанки

Контроль осанки у стенки, с приседаниями; ИП лежа на спине, животе, упор на коленях, четвереньках; упражнения в равновесии, на координацию; подвижные игры с тренировкой правильно осанки(«Паук и мухи»)

Упражнения на «скручивание», ограничивается скоростной бег, упражнения из ИП «сидя», прыжки; упражнения на повышение мобильности позвоночника и растяжку

Плоскостопие

Босохождение, координирующие упражнения, упражнения с массажерами, роликовыми досками, ходьба по неровной поверхности и пр.; плавание; специальные виды ходьбы – на пятках, наружном крае стопы. Носках и пр.; упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп

Длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), ходьба на внутренней стороне стоп

Заболевания органов дыхания

Упражнения на ориентировку полного дыхания с удлиненным вдохов, звуковая гимнастика; упражнения для верхнего плечевого пояса, ходьба, бег; подвижные игры большой и средней подвижности; упражнения с отягощением, сопротивлением

Сложно – координированные упражнения; упражнения в быстром темпе; на задержку дыхания и натуживание; ограничения в использовании спортивных упражнений

Заболевания сердечнососудистой системы

Ходьба по ровной поверхности в медленном темпе, дозированный равномерный медленный бег, плавание, ОРУ на все группы мышц, особенно на плечевой пояс, спину и нижние конечности; круговые вращения в плечевом суставе, боксирование, попеременные выпады с покачиванием; упражнения в диафргмальном дыхании

Упражнения с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положения тела, длительным статическим напряжением; бег на длительные дистанции; ограничиваются прыжки; силовые упражнения; нежелательно участие в играх соревновательного характера

Болезни органов пищеварения

ОРУ без резких движений и без упражнений, вызывающих сотрясение организма; элементы спорта; специальные упражнения на больших гимнастических мячах; упражнения в диафрагмальном дыхании, для мышц брюшного пресса

Поскоки, прыжки, упражнения с натуживанием; уменьшаются нагрузки на мышцы брюшного пресса; упражнения из ИП лежа на животе

Заболевания почек и мочеточчника

Упражнения для мышц брюшного пресса, таза, нижних конечностей, спины; ИП – лежа на спине, боку, стоя на четвереньках, массаж живота, затылочной части головы; психогимнастика; упражнения в расслаблении; дыхательные упражнения

Плавание, ходьба на лыжах, ограничиваются подвижные игры на воздухе; ограничивается время пребывания в воде при занятиях плаванием; акробатические упражнения

Заболевания нервной системы

Упражнения на выносливость; ритмическая гимнастика (А. И. Бурениной); прикладные упражнения, игровая форма проведения занятий; различные виды психогимнастик; упражнения на релаксацию

Двигательные парадоксы, сложно-координированные движения и упражнения (например, равновесие на скамейке); ограничивается время подвижных игр, требующих высокого эмоционального напряжения (игры соревнования)

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка
Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение. На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение ...

Ж.Ж. Руссо о воспитании женщины
Руссо с большим вниманием рассматривает вопрос о том, какую жену выбрать для Эмиля. Воспитание невесты Эмиля Софи должно быть противоположно тому, которое получил ее жених. Назначение женщины, в понимании Руссо, совершенно иное, чем назначение мужчины. Она должна быть воспитана для дома. Приспособл ...

Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы
Современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного проц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2231