Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей

Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей

Страница 2

При повышенном АД дети плохо переносят прыжки, подскоки, упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата. Им рекомендуется общеразвивающие дыхательные упражнения, подвижные и хороводные игры, танцевальные движения.

У ослабленных дошкольников часто наблюдается расстройство носового дыхания, хронические катаральные состояния носоглотки, вызывающие нарушение сна. У детей, дышащих ртом, мышцы носа ослабленные, крылья напоминают вялые лепестки, а носовые ходы значительно сужены. Носовое дыхание, особенно с ритмичным и главное полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторному расслаблению гладкой мускулатуры бронхов, снижению склонности к бронхоспазму и профилактике острых распираторных заболеваний.

Болезни верхних дыхательных путей (хроническое воспаление легких, астматический бронхит) занимают значительное место среди заболеваний у дошкольников. Выполнение необычных по координации физических упражнений может вызвать у дошкольников нарушение ритмичности дыхания. Правильное сочетание ритма и движений устанавливается после многократных повторений. Быстрый темп выполнения упражнений может привести к увеличению частоты дыхания и легочной вентиляции, сопровождающейся усиленным вымыванием углекислоты и отрицательно влияет на работоспособность. Детям, страдающим заболеваниями органов дыхания, противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживания. На занятиях особое внимание должно быть уделено дыхательным упражнениям, способствующим тренировке полного дыхания. При этом акцентируется выполнение удлиненного выдоха. Для этого могут быть использованы упражнения с произношением звуков и слогов на выдохе (звуковая гимнастика).

Заболевания почек обостряется после переохлаждения. При этом заболевании ограничиваются занятия плаванием, ходьба на лыжах, подвижные игры на воздухе. Полезны упражнения для мышц брюшного пояса, таза, нижних конечностей, спины, улучшающие кровообращение в поясничном отделе позвоночника (лучше их выполнять в исходном положении: лежа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках). При уменьшенной физической нагрузке дети занимаются в обычной одежде и обуви для предупреждения рецидива болезни.

Дошкольники с неблагоприятным прогнозом заболеваемости нуждаются в индивидуализации закаливаемости нуждаются в индивидуализации закаливающих мероприятий. Подчиняясь правилу систематического повторения воздействий закаливания, его нельзя отменять и в случаях легкого заболевания ребенка, когда оно не сопровождается значительным ухудшением общего состояния здоровья. Во время таких недомоганий необходимы методы более слабого воздействия. К числу щадящих методов закаливания относится кратковременное облегчение одежды – закатывание рукавов выше локтей или смена колготок на гольфы, гольфов – на носки. Индивидуализация закаливающих мероприятий заключается в удлинении времени пребывания детей на свежем воздухе в теплое время года и укорочении этого времени в холодную погоду. Деятельность ослабленных детей на прогулке строится в соответствии с состоянием их здоровья, индивидуально для каждого ребенка. Необходимо наблюдение за детьми, переключение их с одного вида деятельности на другой. Нельзя предлагать детям удлиненные пробежки, игры большой подвижности, вызывающие физическое напряжение и усталость. Но не следует увлекаться и очень спокойными играми, особенно связанными с долгим сидением, так как это вызывает переохлаждение организма, особенно ослабленного. Следует помнить об индивидуальном подходе к дошкольникам при проведении воздушных ванн. Отрицательная реакция на раздевание, плаксивость, локальное или общее побледнение, синюшность кожи являются поводом для прекращения воздушных ванн. Помимо воздушных ванн может применятся контрастное обливание стоп, рук и тела щадящим методом (температура воды 38 – 28 – 38 о C). Он считается наиболее благоприятным для ослабленных детей. Вместе с тем удлиняется время адаптации ослабленных детей к водным процедурам. Некоторым детям закаливание ограничивается полосканием полости рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, иногда кипяченая вода может заменяться настоем трав: ромашки, шалфея, зверобоя. Температура воды для питья детям рековалесцентам назначается на 5о С выше, чем до болезни.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Анализ учебного материала в школьной программе
В курсе биологии учащиеся получили первоначальные сведения о белках и нуклеиновых кислотах. Эти знания, наряду со знаниями, полученными в курсе органической химии, станут опорными при изучении химии белков и нуклеиновых кислот. Раздел «Нуклеиновые кислоты» изучается с целью подготовки учащихся к ус ...

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0086