Многие приемы руководства двигательной активностью одинаковы для детей разной подвижности. Так, необходимо предоставлять детям для движения достаточные площади. При этом для малоподвижных они увеличиваются, для детей большой подвижности могут несколько ограничиваться. В игры всех детей следует вносить определенные сюжеты, требующие движений, что способствует активизации малоподвижных детей, вносит определенную осознанную направленность в бесцельную беготню детей большой подвижности. Сюжетной направленности движений способствует внесение физкультурных пособий, атрибутов; подсказка игрового образца, наводящий вопрос, напоминание.
Полезно объединять в современных играх детей разной подвижности, давая одну игрушку, пособие на двоих: провести куклу, держа ее за руки по дорожке (скамейке и т.п.), играть вдвоем в лошадки (машину, поезд) с использованием обруча, скакалки, ленточки; прокатывать (бросать) мяч друг другу, по очереди пролезать в обруч (один держит его, другой пролезает), вдвоем вращать скакалку и др.
Внесение нового оборудования всегда вызывает интерес у детей.
При показе движений и действий с новыми игрушками и пособиями задается разная направленность их в зависимости от подвижности ребенка. Детям большой подвижности в первую очередь показываются спокойные действия, требующие определенности, точности, сдержанности или особой осторожности; малоподвижным, наоборот, - быстрые, энергичные, не требующие особой точности.
Полезно обратить внимание детей на осмысление их движений и действий: что делаешь, почему так как можно по-другому, с каким еще предметом можно выполнить данные движения, как по-разному можно расставить предметы для движений. Это необходимо для обогащения содержания двигательной деятельности. При разных движениях дети меньше устают, т.к. при активной нагрузке на различные мышцы происходит их естественный отдых; они более целенаправленно начинают использовать движения в играх. Практика показывает, когда такие ситуации создаются регулярно, дети с удовольствием двигаются.
Выводы по II главе:
Постоянное увеличение числа дошкольников с отклонениями в состоянии здоровья обуславливает значимость исследований, посвященных обоснованию эффективных параметров физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста. В системе физического воспитания детей в ДОУ важное место занимает физическая подготовленность. Уровень развития ее компонентов: силы, скорости, выносливости, гибкости и ловкости по мнению большинства исследователей позитивно влияет на физическое и психологическое здоровье детей.
Для достижения результатов в улучшении физического здоровья подрастающего поколения необходимы новые подходы, средства и технологии, соответствующие индивидуальным особенностям занимающихся, максимально реализующие их интересы, склонности и способности. В настоящее время недостаточно разработаны основы программирования физкультурно-оздоровительных занятий с детьми с учетом их мотивационных приоритетов и уровня физической подготовленности.
Поэтому, можно считать, что индивидуально - дифференцированному подходу к детям должно уделяется достаточно времени, должны проводится новые исследования, составляться новые методы, способы и подходы к детям с отклонениями в здоровье, с различным уровнем двигательной активности и уровнем физической подготовленности детей. Все эти компоненты между собой взаимосвязаны и если начать работать с детьми индивидуально, составлять конспекты и программы с учетом индивидуальных особенностей, то дети в ДОУ будут получать отличную физическую подготовку и будут наиболее подготовлены к школе, т.к. в общеобразовательных заведениях впоследствии времени физическому воспитанию и оздоровление детей практически не уделяется, а индивидуальный подход вообще игнорируется.
Особенности организации преподавания физической культуры парням и девушкам
Правильно организованные занятия по физической подготовке благотворно влияют на здоровье и развитие человека. Особенно важным в настоящее время представляется вопрос, правильного преподавания физической культуры молодому подрастающему поколению, то есть парням и девушкам возрастной категории от 6 д ...
Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый
образ жизни”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: - Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбере ...
Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы
Упражнения играют большую роль не только в обучении чтению, но и в процессе овладения иностранным языком в целом. Начиная с начальных этапов обучения иностранному языку и чтению, следует использовать упражнения. Ученики младших классов более всего заинтересованы в веселом и легком процессе обучения ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.