Педагогика и образование » Установление дисциплинарных норм и правил в детском колективе

Установление дисциплинарных норм и правил в детском колективе

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Семья, работа и общество постоянно требует от человека соблюдения общепринятых правил поведения. Знание и понимание общественных норм помогает человеку общаться с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, человек получает в детстве. Воспитание начинается с колыбели. Мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание нравственности и его дружеского отношения к миру. Затем детский сад, школа. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. В дошкольный период ребенок овладевает навыками культуры поведения и бережного отношения к вещам. Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким и терпимость к окружающим. Основы нравственного поведения закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. Культура поведения тесно связана с моралью и общим развитием человека, с его знаниями и мировоззрением - со всем тем, что составляет его внутреннюю суть.

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности; прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

Жизнь показывает, что многие дети не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны со взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный порядок.

В настоящее время, в век компьютерных технологий, дети книги практически не читают. А ведь именно на примерах литературных героев воспитываются положительные качества. Необходимость преодолеть все эти недостатки ставит перед человеком (учителем и воспитателем) задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определенной системе. А чтобы работа была систематической, ее надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.

Целью данной работы является: выявление приемов и методов, способствующих установлению дисциплинарных норм и правил в детском коллективе. К задачами относятся:

1) теоретический анализ проблемы;

2) экспериментальное исследование и проверка эффективности жетонной системы;

3) выявление эффективности жетонной системы.

Объектом исследования выделен: процесс установления правил и норм в детском коллективе.

Предметом исследования являются: приемы и методы, способствующие установлению дисциплинарных норм и правил в детском коллективе.

Гипотеза:

На установление дисциплинарных норм и правил влияют: ознакомление и изучение детьми норм и правил общественной жизни, а так же подкрепление позитивных и пресекание негативных (и агрессивных) форм поведения.

В ходе работы применялись следующие методы научного исследования: анализ литературы по методике, педагогике, психологии; наблюдение, беседа и эксперимент.

Еще по теме:

Методическое обоснование проведения формирующего эксперимента
Работа по формированию пространственных представлений включает в себя задание на определение формы величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела относительно окружающих предметов. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии чел ...

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удоб ...

Поведение ребёнка
В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0124