Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Планирование работы по изучению данного раздела

Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 3

Заключительный инструктаж – 7 мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Оценка работ учащихся.

Домашнее задание: §11, конспект

Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани и раскрой.

Цели урока:

Образовательная: научить готовить ткань к раскрою производить раскладку выкроек на ткани и раскрой.

Воспитательная: воспитать уважение к труду.

Развивающая: развитие рациональных приемов развития мышления.

Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация плакатов; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.

Объект труда: образцы ткани и вышивок.

Межпредметные связи: материаловедение, русский язык, химия, экология, экономика, безопасность жизнедеятельности

Материально-техническое оснащение

доска, стулья, парты

стол раскройный

мел, ножницы, линейка, хлопчатобумажная ткань.

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала – 20 мин.

2.1Организация рабочего места для раскроя.

2.2Инструменты и приспособления.

2.3Приемы раскладки выкроек на ткани.

Вводный инструктаж – 10 мин.

3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

3.2Показ трудовых приемов раскладки выкроек на ткань.

Самостоятельная работа учащихся – 25 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

4.1Первый обход – проверка организации рабочих мест.

4.2Третий обход – проверка правильности выполнения задания.

4.3Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

Заключительный инструктаж – 14 мин.

5.1Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

5.2Оценка работ учащихся.

6.Домашнее задание: §15, конспект.

7.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Цели урока:

Образовательная: научить прокладывать контурные и контрольные линии и точки на деталях кроя.

Воспитательная: воспитание усидчивости.

Развивающая: развитие настойчивости в достижении цели.

Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация диафильма; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.

Объект труда: фартук.

Межпредметные связи: русский язык, черчение, рисование, безопасность жизнедеятельности, материаловедение.

Материально-техническое оснащение

1.доска, стулья, парты

2.стол раскройный

3.мел, ножницы, линейка, хлопчатобумажная ткань

4.устройство для светопроекции

5. ручная игла, нитки, ножницы, ручка, тетрадь

6.детали кроя

Ход урока

1.Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

1.2.Проверка готовности к уроку.

2.Изложение нового материала – 20 мин.

3.Вводный инструктаж – 10 мин.

3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

3.2Показ трудовых приемов.

4.Самостоятельная работа учащихся – 25 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

4.1.Первый обход – проверка организации рабочих мест.

4.2.Третий обход – проверка правильности выполнения задания.

4.3.Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

5.Заключительный инструктаж – 14 мин.

6.Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

7.Оценка работ учащихся.

8.Домашнее задание: конспект.

9.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Вклад педагогов-последователей идей Ушинского
Одним из видных земских деятелей по народному образованию был Николай Александрович Корф (1834—1883). Он много сделал по организации земских школ и улучшению учебной и воспитательной работы в них. В 1867 году Корф был избран от земства членом училищного совета Александровского уезда (бывш. Екатерин ...

Стиль и уместность высказывания
Понятие уместности, как было отмечено выше, лингвисты интерпретируют как правильный выбор стиля субъектом речи. Термин «стиль», однако, в лингвистической литературе трактуется неоднозначно (что вызвано вполне объективной причиной, а именно, многоаспектностью исследуемого объекта). Как отмечают А.Д. ...

Развитие голоса у детей
Развитие детского голоса условно делится на несколько периодов: дошкольный до 6—7 лет, домутационный от 6—7 до 13 лет, мутационный 13—15 лет и послемутационный 15—17 лет. Фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок в связи со слабостью гортанных м ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0129