Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Планирование работы по изучению данного раздела

Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 2

Оценка работ учащихся.

Домашнее задание: §12-13, конспект, выполнить чертеж фартука в масштабе 1:1 на миллиметровой бумаге.

Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: Моделирование фартука.

Цели урока:

Образовательная: сформировать навыки приемов моделирования;

Воспитательная: воспитание эстетических вкусов;

Развивающая: формирование развития творческого мышления.

Методы проведения занятия: устное изложение нового материала, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: фартук

Межпредметные связи: математика, биология, русский язык, моделирование, черчение, рисование, материаловедение, БЖД.

Материально-техническое оснащение

Схемы: «Моделирование нижней части фартука», «Моделирование кармана», «Моделирование нагрудника», «Раскладка выкроек на ткани».

доска, парты, стулья

ручка, тетрадь, линейка, угольник, карандаш, ластик, булавки, иголки, нитки, альбом, бумажная кукла

хлопчатобумажный лоскут, различные виды отделок

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала – 10 мин.

Проверка и оценка домашней работы.

Изложение нового материала – 15 мин.

Что такое моделирование

Что называют моделью.

Вводный инструктаж – 10 мин.

Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

Показ трудовых приемов по моделированию фартука.

Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Первый обход – проверка организации рабочих мест.

Второй обход – проверка правильности моделирования.

Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

Заключительный инструктаж – 7 мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Оценка работ учащихся.

Домашнее задание: §14, конспект

Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: Виды машинных швов

Цели урока:

Образовательная: научиться выполнять стачной шов.

Воспитательная: воспитание внимания.

Развивающая: развитие умений и привычек самообразования.

Методы проведения занятия: объяснение, рассказ, демонстрация плакатов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: Шов

Межпредметные связи: биология, материаловедение, русский язык, химия, экология, механика, безопасность жизнедеятельности

Материально-техническое оснащение

доска, стулья

швейная машина, ручная игла

хлопчатобумажные нитки, ножницы

ручка, тетрадь, линейка

2детали из хлопчатобумажной ткани размером 10:10

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала – 7 мин.

Вопросы к классу:

Что такое моделирование?

Что называют моделью?

Изложение нового материала – 18 мин.

Что называют швом?

Где применяется шов в подгибку с закрытым срезом?

Где применяется накладной шов с закрытым срезом?

Какие требования предъявляют к выполнению машинных работ?

Вводный инструктаж – 10 мин.

Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

Показ трудовых приемов по выполнению машинных швов.

Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Первый обход – проверка организации рабочих мест.

Второй обход – проверка правильности выполнения машинных швов.

Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии
Проведение в предыдущем параграфе системно - структурного анализа обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии изучение опыта обучения данному модулю сложившегося в практике современной общеобразовательной школы позволили выявить её место и роль в содержании программного материала образовател ...

Педагогическое руководство коллективом
Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. В коллективах процессы развиваются так интенсивно и быстро, что даже специалисты не успевают за ходом событий. Однако, вглядевшись повнимательнее, видим — процес ...

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики
Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учеб ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.011