Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности.
Около 50% выпускников школ не имеют осознанных профессиональных намерений и не готовы к выбору будущей профессии. Поэтому подготовка учащихся к профессиональному самоопределению является важной педагогической задачей.
Специфика профориентационной игры - в моделировании (отражении, воспроизведении) самого процесса выбора профессии и дальнейшего профессионального самоопределения. От того, что именно отражает игра, какие она моделирует проблемы, зависит, в какой степени она является профориентационной.
Генераторы виртуальной реальности
Слова, письменные или устные, а также изображение (живопись) — это те средства, с помощью которых могут создаваться виртуальные реальности. Более того, слова являются основным способом создания виртуальных реальностей в традиционной системе образования. На живописном полотне действует все тот же ме ...
Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее н ...
Организация работы компьютерно-игрового комплекса
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогаще ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.